2001 год

Интеллект и креативность в ситуациях межличностного взаимодействия / Отв. ред. А.Н. Воронин. М.: ИП РАН, 2001. 275 с.

Сборник посвящен актуальным проблемам интеллекта и креативности, рассматриваемых в широком контексте социального окружения человека.

Данная проблематика рассматривается в трех направлениях: 1) влияние различных социальных факторов на проявление психометрического интеллекта и креативности, 2) проявление интеллекта, креативности и одаренности как системы показателей в различных ситуациях, 3) интеллект и креативность в процессе научного творчества. Отличительной чертой данного сборника является эмпирическая направленность большинства статей, продолжающая линию психометрического подхода к изучению познавательных способностей.

Для научных работников, преподавателей психологии и студентов психологических факультетов университетов.

    

Психология совместной жизнедеятельности малых групп и организаций / Отв. ред.: А.Л. Журавлев, Е.В. Шорохова. М.: Социум; ИП РАН, 2001. 288 с.

Основное содержание данной книги посвящено результатам конкретных эмпирических исследований психологических феноменов совместной жизнедеятельности, таких как: ценностные ориентации, психологическая дистанция между людьми, феномен деловой активности, межличностные конфликты, предпочтения различных форм власти в организации и т.д. Феномены совместной жизнедеятельности проанализированы на различных социально-психологических объектах, в частности, на уровнях личности в группе, малой группы и организации в целом. Большое место отводится изложению различных методических приемов и программ исследования психологических феноменов совместной жизнедеятельности, представленных в приложениях к авторким работам.

Данная книга рекомендуется специалистам в области социальной, организационной и экономической психологии, а также психологии личности, труда и управления. Материалы, безусловно, могут быть полезны для преподавателей, аспирантов и студентов психологических, социологических и экономических специальностей.

    

Развитие национальной, этнолингвистической и религиозной идентичности у детей и подростков / Отв. ред.: М. Барретт, Т. Рязанова, М. Воловикова. М.: ИП РАН, 2001. 196 с.

Книга является обобщением результатов международного проекта по исследованию развития у детей и подростков представлений о своем и других народах, связи этих представлений с изучаемым языком. Впервые на материале детской и подростковой выборки рассматриваются вопросы становления религиозной идентичности. В книге содержатся статьи ведущих возрастных и социальных психологов из Великобритании, Азербайджана, Грузии, Украины и России. Каждая статья сопровождается аннотацией на английском языке.

Для психологов, педагогов, политологов, социологов и широкого круга читателей.

  

Социализация детей российских мигрантов: Материалы Второго международного круглого стола по проблемам культурной и психологической социализации детей российских мигрантов и беженцев / Ред. совет: О.И. Маховская, М.И. Воловикова, Б.Н.Узыханова, Ж.Г. Агеева, А.М. Борисова. М.: ИП РАН, 2001. 94 с.

Концепция круглого стола, проведенного по инициативе Института психологии РАН и в сотрудничестве с Комитетом по делам национальностей ГД РФ, состояла в том, чтобы собрать ключевые фигуры (депутатов ГД, представителей министерств, комитетов, ведущих специалистов-психологов, журналистов) спонтанно сложившейся системы социализации детей российских мигрантов. Основной целью было обсуждение реальной практики социализации детей из среды российских мигрантов и беженцев.

В книге содержатся новейшие сведения о психологической и культурной социализации детей российских мигрантов (вынужденных переселенцев, внутренних мигрантов, эмигрантов) с учетом широкой географии и разнообразия научных и организационных подходов. Материалы адресованы психологам, педагогам, работающим с детьми.

Электронные журналы Института психологии РАН

Приглашаем к публикации в электронных журналах:

Примите участие в исследовании:




Моя экономическая жизнь в условиях пандемии COVID-19" 
и поделитесь ссылкой на него с другими!
Ситуация пандемии COVID-19 - уникальна, требует изучения и осознания. Сроки для этого сжаты 

Коллективная память о событиях отечественной истории


Новая монография Т.П. Емельяновой
(скачать текст, pdf) 

Психология глобальных рисков

Семинар Института психологии РАН