1981 год

Исследование моделирования деятельности человека-оператора /Отв. ред. Ю.М. Забродин. М., 1981. 149 с.

В сборнике рассматриваются конкретные вопросы оценки деятельности оператора и функционирования эргатической системы в целом, исследуется влияние различных факторов на деятельность человека, а также анализируются проблемы моделирования некоторых процессов и систем.

   

Методология инженерной психологии. Психология труда и управления / Отв. ред.: Б.Ф. Ломов, В.Ф. Венда. М., 1981. 285 с.

В книге содержится анализ методологических основ инженерной психологии, психологии труда и управления. В ней также обсуждаются проблемы познавательной деятельности, поведения человека-оператора в нормальных и экстремальных условиях, психологические вопросы проектирования и эксплуатации АСУ.

  

Проблема общения в психологии / Отв. ред. Б. Ф. Ломов. М., 1981. 279 с.

Сборник статей посвящен исследованию методологических, теоретических, экспериментальных и прикладных аспектов проблемы общения. Рассматривается влияние общения на различные психические процессы, свойства и состояния личности, вскрываются функции общения, его роль в организации жизнедеятельности человека, в становлении и развитии личности. Раскрывается специфика различных видов общения, дается психологический анализ средств общения.

   

Психологическая наука в социалистических странах / Отв. ред. Б.Ф. Ломов. М., 1981. 223 с.

В сборнике отражены состояние и тенденции развития психологической науки в социалистических странах. Дается теоретический анализ накопленных в настоящее время данных по психологии; рассматриваются основные направления развития и применения психологических знаний в общественной практике стран социализма.

   

Психология формирования личности / Отв. ред. Л.И. Анцыферова. М., 1981. 365 с.

В сборнике рассматриваются методологические и теоретические проблемы формирования и развития личности как сложной системы, «интегральной индивидуальности», психологической уникальности, единства актуальных и потенциальных характеристик. Личность исследуется в системе целостной жизнедеятельности как субъект преобразования жизненных отношений. Выявляются условия развития личности в профессиональной деятельности, в различных формах общения, в процессе диалога с представленными в сознании человека разнообразными «социальными аудиториями». Дается психологический анализ различных стратегий воспитания, намечаются оптимальные пути построения воспитательного процесса. Предложена оригинальная концепция типологии личности, основанная на выявлении особенностей организации личностных задач, образующих жизненный путь человека. Обосновывается положение о том, что воспитательные воздействия должны быть направлены не только на содержательные, но и на динамические характеристики личности.

Вскрываются субъективные трудности самовоспитания — неадекватная версия человека о самом себе, неразвитость самоконтроля и саморегулирования. Намечаются пути их преодоления, выделяются разные формы самовоспитания. Представлена оригинальная концепция формирования этической регуляции поведения, раскрываются психологические основы формирования научного мировоззрения. Направленность данного научного труда на системное изучение личности проявляется в разработке проблемы взаимосогласованности и синергичности различных свойств личности, гармонизации развития ее разноуровневых характеристик. В противоположность представлениям о гармоничной личности как «золотой середины», доказывается, что фактором гармонизации выступают доминирующие свойства личности, которые подчиняют себе и поднимают до своего уровня другие качества субъекта.

На основе эмпирических исследований в области юридической психологии выявляются психологические предпосылки возникновения отклоняющегося, противоправного поведения.

   

Психофизические исследования восприятия и памяти / Отв. ред. Ю.М. Забродин. М., 1981. 215 с.

В сборнике рассматриваются проблемы психофизического измерения и оценки чувствительности сенсорных систем человека, обсуждаются современные психофизические модели и методы исследования, а также излагаются результаты экспериментальных работ в этой области.

Электронные журналы Института психологии РАН

Приглашаем к публикации в электронных журналах:

Примите участие в исследовании:




Моя экономическая жизнь в условиях пандемии COVID-19" 
и поделитесь ссылкой на него с другими!
Ситуация пандемии COVID-19 - уникальна, требует изучения и осознания. Сроки для этого сжаты 

Коллективная память о событиях отечественной истории


Новая монография Т.П. Емельяновой
(скачать текст, pdf) 

Психология глобальных рисков

Семинар Института психологии РАН