2007 год

Харламенкова Н.Е.
Самоутверждение подростка. изд. 2-е исправленное и дополненное
ISBN: 978-5-9270-0124-8
384 стр., 60*90/16|пер

На основе богатого историко-психологического материала раскрывается содержание феномена самоутверждения личности. Субстратный, атрибутивный, структурный, функциональный и генетический виды анализа проблемы позволяют построить авторскую концепцию утверждения личностью ценности собственного Я. На материале лонгитюдного исследования подростков проверяется основная теоретическая гипотеза о том, что самоутверждение личности происходит по эпигенетическому принципу. Решение подростком таких задач как формирование половой идентичности, принятие тендерных ролей и перестройка отношений с родителями определяет предмет и средства его самоутверждения. Книга предназначена для специалистов в области психологии личности и психологии развития.


Содержание
Предисловие 3
Введение 6
Глава 1. Общая методология исследования 14
1.1. Принцип системности 16
1.2. Принцип развития 21
1.3. Принцип субъекта 26
1.4. Система принципов 33
Глава 2. Самоутверждение личности в истории психологии 35
2.1. Психоаналитическая парадигма: постановка проблемы 37
2.2. Гештальттеория личности: уровень притязаний
и его измерение 48
2.3. Гуманистическая парадигма: потребность в признании
и самоактуализация 54
2.4. Поведенческая психология: самоутверждение как умение 61
2.5. Система категорий 66
2.5.1. Самопредъявление, самораскрытие, самовыражение
и самоопределение 69
2.5.2. Самореализация, самоактуализация и самоутверждение 71
Глава 3. Теория самоутверждения личности 73
3.1. Конкретно-научная методология исследования:
научный анализ проблемы 74
3.1.1. Субстратный анализ 75
3.1.2. Атрибутивный анализ 84
3.1.3. Функциональный анализ 87
3.1.4. Структурный анализ 90
3.1.5. Генетический анализ 97

3.2. Теория самоутверждения личности: научный синтез 100
3.3. Система теоретических гипотез 109
Глава 4. Пубертат: норма и патология 110
4.1. Общая характеристика подросткового возраста 110
4.1.1. Границы подросткового возраста 110
4.1.2 Проблемы подросткового возраста 112
4.1.3. Развитие эмоционально-ценностной сферы подростка... 119
4.2. Аномалии физического и психического развития 125
4.3. Проблема адаптации подростка 141
Глава 5. Взросление и его особенности на разных стадиях
развития личности 153
5.1. Эпигенез: к истории вопроса 154
5.1.1. Эпигенез и преформизм в истории философии
и естественных наук 154
5.1.2. Эпигенетические идеи в психологии 162
5.2. Развитие, функционирование, взросление 175
5.3. Особенности развития и взросления подростка 178

5.3.1. Формирование половой идентичности 181
5.3.2. Формирование тендерной идентичности и принятие тендерных ролей 185
5.3.3. Детско-родительские отношения в подростковом возрасте 189

5.4. Развитие и взросление в юности и в период взрослости 196
5.5. Система эмпирических гипотез 201
Глава 6. Самоутверждение личности в процессе взросления:
верификация теории 203
6.1. Обоснование выбора методов исследования.
Характеристика выборки 203
6.1.1. Методики исследования 203
6.1.2. Характеристика выборки 213
6.2. Эмпирическое исследование процесса взросления личности 214
6.2.1. Взросление подростка 214
6.2.1.1. Формирование половой идентичности 214
6.2.1.2. Принятие тендерных ролей 228
6.2.1.3. Детско-родительские отношения 242
6.2.2. Особенности взросления в более поздние периоды
жизни 246
6.3. Самоутверждение личности и его динамика 261
6.3.1. Стратегии самоутверждения личности 261
6.3.1.1. Неуверенная стратегия 271
6.3.1.2. Доминантная стратегия 273
6.3.1.3. Конструктивная стратегия 275
6.3.2. Ценность как предмет самоутверждения личности 278
6.3.2.1. Открытие Я 279
6.3.2.2. Квалификация Я 285
6.3.2.3. Проверка и утверждение Я 292

6.3.3. Типы самоутверждения личности 296
6.3.4. Отдельные линии самоутверждения личности
в процессе взросления 308
6.3.4.1. Линия самоотрицания 311
6.3.4.2. Линия конструктивного самоутверждения 316
6.3.4.3. Линия доминирования 321
6.3.5. Общий генез самоутверждения личности 326
Глава 7. Взросление и компенсаторные возможности личности....331
7.1. Механизмы компенсации при различных депривационных факторах 332
7.2. Самоутверждение личности и компенсаторное поддержание ценности Я при аномалиях полового развития 347
Заключение 360
Литература 363

Знаков В.В.
Понимание в мышлении, в общении, человеческом бытии
ISBN: 978-5-9270-0092-0
479 стр., 60х90/16|пер

В монографии представлены история формирования психологии понимания, ее теоретические основания и эмпирические исследования, проводившиеся в этой области психологической науки. Прослежена динамика развития научных представлений о понимании, наблюдавшихся за последние четверть века. Показано, что психология понимания имеет отчетливо выраженные контуры и тесно соприкасается с общей и социальной психологией, когнитивной психологией и психологией развития, психологией субъекта и психологией человеческого бытия. Рассмотрены фундаментальные вопросы о соотношении понимания со знанием, мышлением и познанием. Проанализированы внутренние условия, личностные характеристики и мировоззренческие установки, влияющие на межличностное взаимопонимание людей в общении. Изучено нравственное сознание субъекта, понимающего другого как "человека морального". В последнем разделе книги понимание проанализировано не только как процедура индивидуального познания, но и в более широком научном и методологическом контексте. Обсуждаемый феномен рассмотрен и как познавательный, и как экзистенциальный - способ бытия человека в мире, поиски им смысла жизни. Книга предназначена для научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов и всех интересующихся проблемой понимания.

Белопольский В.И.
Взор человека: Механизмы, модели, функции.
ISBN: 978-5-9270-0112-5
415 стр., 60х90/16|пер

Монография посвящена проблеме активности зрительного восприятия. В качестве центрального используется понятие "взор человека", трактуемое как перцептивно-моторный функциональный орган, субъективно представленный в пространственной системе отсчета как визуальный эгоцентр. Проведенный теоретический анализ, а также подробно изложенные в книге экспериментальные исследования позволили описать механизмы управления взором, выделить и проанализировать его функции и обозначить его место в системе процессов моторного, сенсорного, перцептивного и когнитивного уровня.

Книга предназначена для специалистов в области психологии и психофизиологии зрительного восприятия, а также для специалистов прикладных областей, где используются оценки качества и эффективности зрительного образа.

Белопольская Н.Л.
Самосознание проблемных подростков
ISBN: 978-5-9270-0111-8
332 стр., 60*90/16|пер

В предлагаемой книге изложены теоретические основы проблемы формирования самосознания в подростковом возрасте, а также результаты оригинальных экспериментальных исследований возрастных и специфических особенностей формирования самосознания у проблемных подростков с разной степенью нарушения поведения, со сниженным интеллектом, а также интеллектуально полноценных подростков, страдающих тяжелым врожденным дефектом лица. Подчеркивается актуальность поиска новых диагностических методов по выявлению личностных проблем современных подростков.

Книга будет полезна не только психологам и педагогам, занимающимся с проблемными подростками, но и студентам, изучающим психологию.

Оглавление
Введение 5
РАЗДЕЛ 1 САМОСОЗНАНИЕ И ИДЕНТИЧНОСТЬ
ГЛАВА 1. Проблема идентичности 13
ГЛАВА 2. Виды идентификаций 31
ГЛАВА 3. Идентификации и семья 53
ГЛАВА 4. Экспериментальное исследование формирования
идентификаций у проблемных подростков 60
РАЗДЕЛ 2 САМОСОЗНАНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ
ГЛАВА 5. Я-концепция и «отклоняющееся от нормы»
поведение подростков 143
ГЛАВА 6. Экспериментальное исследование формирования
Я-концепции у подростков с нарушением поведения 189
РАЗДЕЛ 3 САМОСОЗНАНИЕ И ПЕРЕЖИВАНИЕ
ГЛАВА 7. Самосознание подростков с врожденным
дефектом лица 247
ГЛАВА 8. Экспериментальное исследование формирования
самосознания у подростков с врожденной
расщелиной верхней губы и нёба 263
Заключение 298
Литература 301
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Идентификационный подростковый опросник.... 315
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Диагностические таблицы для интерпретации
результатов теста «Рисунок человека» 318
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Методика «Недописанный рассказ» 323
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Опросник ПДВ (переживания дефектов
внешности) 325

Гостев А.А.
Психология вторичного образа
ISBN: 978-5-9270-0115-6
512 стр., 60x90/16|пер

В монографии предпринята попытка целостного рассмотрения множества мысленных образов (представлений, воображения, сновидений, образов измененных состояний сознания и т.п.) и образной сферы как важнейшего компонента индивидуального сознания человека. Предмет исследования изучается в контексте проблемы взаимодействия индивидуального и группового сознания. Соответственно затронуты проблемы социальных представлений (в частности, в контексте проблемы психоманипулирования рекламой и политическим пиаром с использованием новых информационных технологий). На историко-пси-хологическом и культурологическом материале анализируется процесс отражения и переживания человеком духовных и религиозно-мистических измерений бытия. Рассматриваются различные иллюстрации действия трансляционной функции, в частности, воображение как процесс продуктивного отражения; опыт мистических и религиозных традиций; данные трансперсональной психологии, святоотеческой православной традиции. Освещается широкий спектр вопросов, связанных с личностным измерением вторичных образов: углубленное самопознание, практическая работа с образной сферой, интерпретация сновидений, трансформация (развитие и регресс) сознания и др.

Книга рассчитана на специалистов в области общей и социальной психологии, психологии личности, а также на философов, культурологов, психотерапевтов, медицинских работников и всех тех, кто интересуется проблемой внутреннего мира личности, личностного и духовного развития, поиском человеком духовно-нравственных основ своего бытия. Отдельные разделы будут интересны широкому кругу читателей.


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 7
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ВТОРИЧНЫЕ ОБРАЗЫ В ТРАДИЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ
ГЛАВА 1
ВТОРИЧНЫЙ ОБРАЗ КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ 19
1.1. Вторичные образы в системе психического отражения-регулирования 19
1.2. Штрихи к проблеме развития образной сферы человека 49
1.3. Полифункциональность вторичного образа 54
ГЛАВА 2
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ
ФЕНОМЕНОЛОГИИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВТОРИЧНЫХ ОБРАЗОВ 66
2.1. Феноменологически-герменевтический подход к «миру образов» ...66
2.2. Образность в нравственно-духовном измерении психики 74
2.3. Онтологический статус вторичных образов 81
2.4. «Миры образов» в интегральном образе реальности 89
2.5. Вторичные образы и проблема сознания 94
ГЛАВА 3
Типология ВТОРИЧНЫХ ОБРАЗОВ 102
3.1. Вторичные образы в состоянии«обычного бодрствования» 102
3.2. Сновидения 124
3.3. Образы измененных и особых состояний сознания 139
3.4. О классификации вторичных образов 147
ГЛАВА 4
Роль ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗНОЙ СФЕРЫ
ЧЕЛОВЕКА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 161
4.1. Методы изучения вторичных образов 162
4.2. Проблема многомерного описания характеристик
вторичного образа 177
4.3. Индивидуальные различия в образной сфере человека 187
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ВТОРИЧНЫЙ ОБРАЗ В ПОЗНАНИИ
И РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ
ГЛАВА 5.
«ПЕРСОНИФИКАЦИЯ» ВТОРИЧНОГО ОБРАЗА 205
5.1. Личностные аспекты в изучении воображения 205
5.2. Образная сфера и проблемы психологии личности 212
5.3. Проблема осознания и понимания образного опыта 221
5.4. К проблеме интерпретации сновидений 229
ГЛАВА 6
РАБОТА С ОБРАЗНОЙ СФЕРОЙ В САМОПОЗНАНИИ
и в РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ 250
6.1. Общая характеристика проблемы 250
6.2. Методические принципы 256
6.3. Нравственно-психологические принципы 263
6.4. Значимые аспекты работы 281
6.5. Образы измененных состояний сознания в психологической коррекции 295
6.6. Иллюстрации имагопрактики 309
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ТРАНСЛЯЦИОННОЙ ФУНКЦИИ
ВТОРИЧНЫХ ОБРАЗОВ
ГЛАВА 7
ИСТОРИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ, МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ
И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА 331
7.1. Проблема прообраза духовно-нравственного
и религиозного опыта 331
7.2. Области феноменологии 346
ГЛАВА 8
ОБРАЗНАЯ СФЕРА ЧЕЛОВЕКА В ПРАВОСЛАВНО-ХРИСТИАНСКОЙ
ТРАДИЦИИ 367
8.1. Позитивная феноменология «созерцаний внутреннего зрения» ..367
8.2. Духовно-нравственное прельщение 370
8.3. Различение состояния «прелести» 377
8.4. Об отношении к мистическим «откровениям» 383
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
ОБРАЗНАЯ СФЕРА ЧЕЛОВЕКА КАК СИСТЕМА
СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
ГЛАВА 9
ОБРАЗНАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ — ЭФФЕКТИВНЫЙ КАНАЛ
ПСИХОМАНИПУЛЯЦИИ 399
9.1. Вторичный образ в социальном восприятии 399
9.2. Общие сведения о психоманипулировании 408
9.3. Манипулирование многоликостью экрана 422
ГЛАВА 2
ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ МАНИПУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫМИ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ 438
10.1. Образный канал рекламы 438
10.2. О социальных представлениях в политпиаре 450
10.3. Об образе планетарной ситуации 472
10.4. Манипулирование образной сферой человека с помощью информационных технологий 477
ПОСЛЕСЛОВИЕ 484
ЛИТЕРАТУРА 495

Резников Е.Н.
Психология этнического общения
ISBN: 978-5-9270-0117-0
160 стр., 60x90/16|пер

Автор монографии исследует различные стороны этнического общения, его перцептивную, коммуникативную и интерактивную функции, межличностные отношения и регулятивный аспект, при рассмотрении коммуникативной функции анализирует стратегию, тактику и методы психологического воздействия (убеждение, внушение, заражение и подражание). Анализ регулятивного аспекта имеет применение не только в теоретико-методологическом плане, но и в прикладном, так как позволяет прогнозировать поведение представителей этноса.

Книга представляет интерес для научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов и специалистов, занимающихся оптимизацией этнического общения.


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 5
Предисловие 7
Глава 1. Перцептивная сторона этнического общения 10
1.1. Общая характеристика перцептивного
аспекта общения 10
1.2. Зрительное восприятие человека человеком
в этническом общении 12
1.3. Восприятие речевой информации
в этническом общении 28
1.4. Восприятие с помощью тактильной
системы отражения 31
1.5. Восприятие с помощью ольфакторной системы отражения 32
1.6. Механизмы, искажающие адекватность восприятия партнера в этническом общении ....33
Выводы по главе 1 36
Глава 2. Коммуникативная сторона
этнического общения 39
2.1. Средства коммуникации в этническом общении 40
2.2. Психологическое воздействие на партнера по общению с учетом его этнопсихологических особенностей 58
Выводы по главе 2 70
Глава 3. Интерактивная сторона этнического общения.72
3.1. Кооперативное взаимодействие 72
3.2. Конфликтное взаимодействие 85
Выводы по главе 3 93
Глава 4. Межличностные отношения
в различных этносах 95
4.1. Общая характеристика межличностных отношений в разных этносах 95
4.2. Динамика межличностных отношений
в различных этносах 103
Выводы по главе 4 111
Глава 5. Регулятивная сторона этнического общения 113
5.1. Этнические нормы общения 114
5.2. Этнические правила общения 127
Выводы по главе 5 129
Заключение 131
Литература 135
Этнопсихологический глоссарий 154

Журавлев А.Л., Сергиенко Е.А. (ответственные редакторы)Феномен и категория зрелости в психологии.ISBN: 978-5-9270-0105-7223 стр., 60х90/16|облСерия: | Труды ИП РАН
Настоящий сборник научных трудов - это первая попытка раскрыть содержание феномена и категории зрелости в психологии. Авторы статей излагают свое понимание категории зрелости, ее роли в психологических теориях, значения для интерпретации эмпирических данных и возможности использования в научном словаре. Цель данной книги - продолжить специальную работу с научными категориями, их содержанием, критериями и границами. Одной из важнейших задач любой науки является работа по уточнению понятий. Для психологии эта задача становится первостепенной, поскольку именно в категориальном аппарате науки, по общему признанию самих психологов, наблюдается высшая степень неупорядоченности. В данной книге представлены разные точки зрения на содержание понятия зрелости, которые охватывают широкий диапазон его использования: от стадии развития психических функций до критериальной составляющей субъекта, личности, профессионала. Сборник адресован, прежде всего, психологам и тем специалистам гуманитарного профиля, работа которых связана с уточнением категориального аппарата.


Содержание
Предисловие ...5
Е.А. Сергиенко. Зрелость: молярный или модулярный подход? ...1 3
В.М. Русалов. Зрелость: эмоциональная, нравственная, личностная, интеллектуальная, социальная, биологическая. Единая или множественная характеристика? ...29
А.Н. Поддьяков. Зрелость и незрелость в контексте ортогенетического закона развития ...47
Т.А. Ребеко. Дифференцированность и интегрированность ментальных объектов ...61
Т.Д. Марцинковская. Инварианты возрастной психологии: категория зрелости ...96
В.А. Кольцова. История разработки проблемы психологии зрелости ...108
Н.Е. Харламенкова. Спонтанность и контроль в зрелых личностных отношениях ...128
С.К. Нартова-Бочавер. Психологическая суверенность как критерий личной зрелости ...149
В.А. Бодров. Профессиональная зрелость человека психологические аспекты) ...174
А.Л. Журавлев. «Социально-психологическая зрелость»: попытка обосновать понятие ...198
Барабанщиков В.А., Самойленко Е.С. (Ответственные редакторы)Общение и познаниеISBN: 978-5-9270-0107-1495 стр., 60х90/16|перСерия: | Труды ИП РАН
Коллективная монография продолжает цикл научных трудов, публикация которых была начата Институтом психологии РАН в 1980-х годах по инициативе Б.Ф. Ломова. Книга посвящена развитию идеи единства познания и общения. На новом уровне знания решаются вопросы порождения, организации и функционирования психических процессов в условиях общения, соотношения вербальных и невербальных средств общения, взаимосвязи и взаимопереходов общения и совместной деятельности, способов включения личности в процесс общения и ее трансформации и мн. др. Представленные в монографии исследования носят комплексный характер и опираются на достижения смежных дисциплин: социологии, политологии, педагогики, лингвистики, информатики и биологии. Книга предназначена для психологов, социологов, филологов, культурологов, философов, а также для всех тех, кто интересуется проблемами современной психологической науки. 
Журавлев А.Л., Кольцова В.А., Артемьева Т.И. (ответственные редакторы)Аннотированный указатель трудов сотрудников Института психологии Российской академии наук (1972—2006). Вып. 1ISBN: 978-5-9270-0123-1191 стр., 60x90/16|облСерия: | Труды ИП РАН
Книга представляет собой своеобразную базу данных, содержащую большой объем информации, отражающей результаты научно-исследовательской деятельности коллектива Института психологии РАН за 35-летний период его существования. Представлены сведения о разработке различных научных направлений, актуальных теоретико-методологических, научно-практических и методических проблем, а также об опубликованной научно-популярной литературе. 
Павлова Н.Д., Зачесова И.Д. (редакторы)Ситуационная и личностная детерминация дискурса.ISBN: 978-5-9270-0120-0384 стр., 60x90/16|перСерия: | Труды ИП РАН
Сборник посвящен теме, актуальность которой стремительно возрастает в современную эпоху, когда кардинально расширяются возможности вербальной коммуникации, изменяются ее формы; картина мира, создаваемая средствами массовой информации, и виртуальный мир Интернета приобретают для человека значение второй реальности. Результаты исследования организации дискурса, функционирующего в разных сферах действительности, позволили авторам выявить и описать некоторые закономерности его ситуационной и личностной детерминации. Характеризуются специальные виды дискурса, выработанные в повседневной жизни, политике, науке, новые тенденции, которые получают распространение в связи с современными информационными технологиями. Большое внимание уделяется вопросам интеиционалыюй организации дискурса, которые тесно связанны как с личностной сферой коммуникантов, так и с ситуационным контекстом и выступают интегрирующим началом многих включенных в сборник работ. 

Проведенный теоретический анализ, изложенные результаты эмпирических исследований, оригинальные методические разработки представляют интерес для специалистов в области психологии речи, психолингвистики, социальной психологии, психологии личности, психологов-практиков. Издание адресовано также специалистам смежных наук - филологам, социологам, антропологам, философам.


Содержание
РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ..........................................5
А.Л. Журавлев, Н.Д. Павлова
К междисциплинарной проблематике дискурса (Вместо предисловия)... 6
Н.Д. Павлова
Новые направления исследований в психологии речи
и психолингвистике...........................................12
РАЗДЕЛ 2. ДИСКУРС В РАЗНЫХ СФЕРАХ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ... 35
А. В. Юревич
Эволюция дискурса психологической науки......................36
М. В. Китайгородская, Н.Н. Розанова
Типовые коммуникативные ситуации в интенциональном аспекте
(общение на рынке)...........................................46
В.В. Латынов
Психологические закономерности функционирования
экономического дискурса......................................65
А.Н. Воронин, Н.Б. Горюнова
Специфика научного дискурса в исследованиях
по проблеме способностей.....................................77
РАЗДЕЛ 3. ДИСКУРС И ЛИЧНОСТЬ.............................97
Е.С. Калмыкова
Рефлексивный процесс и его отражение в дискурсе...............98
Н.А. Алмаев
«Встречные курсы» психолингвистики
и дифференциальной психологии..............................124
М.И. Воловикова
Основные принципы и возможности применения
микросемантического анализа................................144
РАЗДЕЛ 4. ИНТЕНЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСКУРСА ... 161
И.А. Зачесова, Т.А. Гребенщикова
Взаимоотношения собеседников в диалоге......................162
Т.А. Кубрак
Интенция самопрезентации субъекта в различных видах дискурса.... 185
А.А. Григорьева
Приемы речевого воздействия и интенциональные структуры
разных видов телевизионного дискурса........................205
Е.А. Пескова
Интенции политиков в предвыборном дискурсе и их понимание
«наивной» аудиторией и специалистами........................225
РАЗДЕЛ 5. КОНСТРУИРОВАНИЕ МИРА В ДИСКУРСЕ............243
К. И. Алексеев
Метафора как средство репрезентации действительности в дискурсе.. .244
В.А. Цепцов
«Образ врага» в сознании россиян:
дискурсивно-когнитивная модель..............................259
О. В. Чернецкая
Дискурс-анализ в исследовании социальных представлений
о сексуальности.............................................285
РАЗДЕЛ 6. ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ....................305
М.С. Андрианов
Дискурсивный анализ спорных иллюстраций
периодических печатных изданий..............................306
М.А. Лаппо
Интенция кодирования в субкультурном дискурсе
(на материале телефонных разговоров наркокурьеров)..........327
В.А. Гордиенко
Подходы к дискурсивному анализу
психотерапевтической ситуации...............................338
Л.А. Шустова
Диалог в практике работы с подростками.......................354
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ.....................................380 

Электронные журналы Института психологии РАН

Приглашаем к публикации в электронных журналах:

Примите участие в исследовании:




Моя экономическая жизнь в условиях пандемии COVID-19" 
и поделитесь ссылкой на него с другими!
Ситуация пандемии COVID-19 - уникальна, требует изучения и осознания. Сроки для этого сжаты 

Коллективная память о событиях отечественной истории


Новая монография Т.П. Емельяновой
(скачать текст, pdf) 

Психология глобальных рисков

Семинар Института психологии РАН