2002 год

Дмитриев А.В., Латынов В.В., Яковлев И.Г. Политика, политология, Интернет. М.: Современный гуманитарный университет, 2002. 103 с.

В книге рассмотрены вопросы, связанные с развитием сети Интернет и использования Интернет в политических целях. Проанализирована роль Интернет как источника политической информации и проводника политического влияния. Проведена оценка возможностей использования сетевых технологий при проведении избирательных компаний. Освещена роль Интернет в преподавании политологии в системе высшего образования. 

Морозов В.П. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники. М.: ИП РАН; МГК им. П.И.Чайковского; Центр «Искусство и наука», 2002. 496 с., илл.

Это первая в нашей стране монография, посвященная детальному научноэкспериментальному изучению важнейшей роли резонансной системы певца в формировании высоких профессиональных качеств его голоса: силы, красоты тембра, полетности, четкости дикции, неутомимости и долговечности сценической певческой деятельности. Автор книги — профессор В.П. Морозов известен читателям по его ранее изданным книгам: «Вокальный слух и голос» (1965), «Тайны вокальной речи» (1967), «Биофизические основы вокальной речи» (1977), «Занимательная биоакустика — рассказы о языке эмоций» (1983, 1987), «Искусство и наука общения: невербальная коммуникация» (1998), «Резонансная теория пения и вокальная техника выдающихся певцов» (2001) и др. Исследования проведены с применением современных методов акустики, физиологии, психологии и новейших компьютерных технологий. Выдвигаемая автором книги резонансная теория искусства пения (РТИП) — результат обобщения более чем 40-летнего его опыта исследования певцов разных профессиональных и возрастных категорий, включая крупнейших мастеров вокального искусства: Ф. Шаляпина, С. Лемешева, И. Козловского, М. Рейзена, И. Петрова-Краузе, И. Архиповой, Е. Образцовой, Е. Нестеренко, П. Лисициана, Н. Гяурова, Э. Карузо, М. Каллас, П. Доминго, Л. Паваротти и многих других. Книга содержит высказывания тих выдающихся певцов о технике пения, альбом спектров их голосов, а также практические выводы для вокальной педагогики и методологии. Для широкого круга специалистов по теории и практике искусства пения — вокальных педагогов, певцов, дирижеров хоров, музыковедов, психологов, лингвистов, фониатров, а также всех, интересующихся искусством пения. 

Лебедев А.Н. (псевдоним — А.Н. Лебедев-Любимов) Психология рекламы. СПб.: Питер, 2002. 368 с.

Данное издание является первым в России фундаментальным трудом, в котором изложены основы психологии рекламы как одного из самых перспективных разделов психологической науки. В нем наиболее полно представлена история развития психологии рекламы, ее основные теоретические положения, рассмотрены методы и результаты многочисленных исследований в этой области, а также проблемы, возникающие в связи с организацией научных и прикладных разработок. Книга рассказывает о различных видах рекламной деятельности с точки зрения психологии; о механизмах воздействия рекламы на человека и о степени их эффективности; о положительном и отрицательном влиянии рекламы на культуру; о потенциальной возможности рекламы принимать форму взаиморазвивающего диалога. Здесь излагается концепция, с точки зрения которой каждый человек не только является объектом воздействия рекламы, но и сам оказывается «рекламистом», рекламируя купленные им товары и себя самого в общении с другими людьми. По мнению автора, этот нетрадиционный для современной науки подход открывает большие перспективы в плане развития психологии рекламы в будущем. Книга адресована научным работникам, изучающим рекламную деятельность; психологам-практикам, работающим в сфере рекламного бизнеса; рекламистам, занимающимся производством и распространением рекламной продукции; преподавателям и студентам; представителям общественных и политических организаций, а также всем тем, кого интересуют психологические аспекты рекламы. 

Растянников А.В., Степанов С.Ю., Ушаков Д.В. Рефлексивное развитие компетентности в совместном творчестве. М., 2002. 320 с.

В книге раскрывается проблематика изучения индивидуальной и коллективной компетентности в совместном решении творческих задач, исследуются рефлексивные механизмы динамики имплицитных представлений, составляющих основу компетентности, предлагаются методы оптимизации и развития коллективной компетентности в совместном творчестве. 

Сергиенко Е.А., Виленская Г.А., Дозорцева А.В., Рязанова Т.Б. Близнецы от рождения до трех лет. М., 2002. 143 с.

В этой книге отражен многолетний опыт психологической работы авторов с близнецами и их семьями. Использованы самые современные данные о культурных, биолого-физиологических и психолого-педагогических аспектах развития близнецов раннего возраста. Откровенный разговор о сложности близнецового развития ведется в популярной форме, в расчете не только на специалистов, но и на родителей и воспитателей. 

Славская А.Н. Личность как субъект интерпретации. Дубна: Феникс+, 2002. 240 с.

Автор доказывает, что относящаяся к герменевтике интерпретация текста является динамической способностью сознания личности вырабатывать взгляды, мнения о политических событиях, научных теориях, поступках и жизни людей и обеспечивает определенность правовой и жизненной позиции личности в изменяющейся действительности. Выявлены способы и личностные типы интерпретации, ее функции и механизмы. Книга адресована психологам и практикам-политикам, юристам, менеджерам, которым необходимо вырабатывать позицию, доказывать свои взгляды и согласовывать различные мнения. 

Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. Второе переработанное и дополненное издание. СПб.: Питер, 2002. 272 с.

Данная книга посвящена обсуждению наиболее острых проблем психологии интеллекта. Описываются традиционные тестологические и экспериментально-психологические теории интеллекта. Предлагается новый подход к изучению природы интеллекта в контексте анализа особенностей организации индивидуального ментального (умственного) опыта личности.

Рассматриваются механизмы индивидуальных различий в интеллектуальных способностях, а также различные виды интеллектуальной одаренности. В прикладном разделе определяются задачи интеллектуального воспитания учащихся в рамках инновационной «обогащающей модели» обучения (на примере преподавания школьного курса математики). Книга может быть использована преподавателями и студентами в рамках вузовского учебного курса «Общая психология» в качестве дополнительного учебного материала.

Для специалистов в области психологии, педагогики, философии, студентов психологических факультетов и педагогических университетов, школьных психологов, учителей, а также всех тех, кого интересует природа человеческого интеллекта.

Енгалычев В.Ф.
Юридическая психология: Программа учебного курса
ISBN: 5-9270-0024-Х
32 стр., 60*88/16|бр

Морозов В.П.
Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники
ISBN: 5-89598-087-2
496 стр., |пер

Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники - первая в нашей стране монография, посвященная детальному научно-экспериментальному изучению важнейшей роли резонансной системы певца в формировании высоких профессиональных качеств его го

Электронные журналы Института психологии РАН

Приглашаем к публикации в электронных журналах:

Примите участие в исследовании:




Моя экономическая жизнь в условиях пандемии COVID-19" 
и поделитесь ссылкой на него с другими!
Ситуация пандемии COVID-19 - уникальна, требует изучения и осознания. Сроки для этого сжаты 

Коллективная память о событиях отечественной истории


Новая монография Т.П. Емельяновой
(скачать текст, pdf) 

Психология глобальных рисков

Семинар Института психологии РАН