1994 год

Барабанщиков В.А., Милад М.М. Метод окулографии в исследовании познавательных процессов и деятельности. М.: ИП РАН, 1994. 88 с.

Проводится сравнительный анализ методов регистрации окуломоторной активности человека. Рассматриваются их возможности, ограничения и перспективы использования в исследовании познавательных процессов и деятельности человека.

Книга предлагается психологам, физиологам, специалистам по эргономике, офтальмологам и может быть рекомендована студентам психологических факультетов вузов в качестве пособия по учебным курсам: «Психология восприятия», «Методы психологического исследования». 

Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. М.: ИП РАН, 1994. 109 с.

В предлагаемой работе с позиций принципа субъекта предпринята попытка обобщить некоторые из исследований, выполненных за последние годы в Институте психологии РАН. В основу книги положены статьи автора, опубликованные в «Психологическом журнале» РАН, начиная с 1987 г. Использованы также курсы лекций, регулярно читаемые автором с 1982 года на факультете психологии МГУ и в Московском государственном педагогическом университете. 

Дружинин В.Н. Структура и логика психологического исследования. Изд. второе, испр. М.: ИП РАН. 1994. 163 с.

В монографии изложены основания структурного описания психологического эмпирического исследования. Основное внимание уделяется предметной и объектной специфике психологических методов. Анализируется соотношение естественнонаучного и герменевтического подходов в психологическом исследовании. Дается интерпретация психологического эксперимента, учитывающая взаимодействие испытуемого и экспериментатора.

Монография рассчитана на психологов-исследователей и специалистов в области гносеологии. 

Знаков В.В. Понимание в познании и общении. М.: ИП РАН, 1994. 237 с.

В монографии изложены результаты теоретического и экспериментального анализа понимания как междисциплинарной проблемы. Представлены различные определения понимания, описаны основные научные направления его исследования. Проанализированы условия, необходимые для возникновения у субъекта понимания познавательных и коммуникативных ситуаций, а также четыре формы, в которых проявляется данный психологический феномен. Особое внимание уделено психологическому анализу сходства и различия понятий «познание», «мышление», «понимание», «знание», «взаимопонимание», «межличностное понимание». Книга предназначена для психологов, социологов, философов и всех тех, кто интересуется проблемой понимания. 

Шихирев П., Андерсен Р. «Акулы» и «дельфины» (психология и этика российско-американского делового партнерства). М.: Дело ЛТД, 1994. 208 с.

Репутация или прибыль? Почему честное партнерство — главная перспектива международного предпринимательства? Как не стать жертвой проходимца? На эти и другие вопросы, связанные с нормами делового поведения, отвечают в своей книге видный американский бизнесмен и известный российский социальный психолог.

Книга основана на большом материале, собранном в США и в России: интервью с бизнесменами, результатах научных исследований, практическом опыте. Книга рассчитана на предпринимателей, ведущих дела с иностранными партнерами, слушателей и преподавателей школ международного бизнеса,всех тех, кто интересуется проблемами психологии предпринимательства и нравственными проблемами.

Электронные журналы Института психологии РАН

Приглашаем к публикации в электронных журналах:

Примите участие в исследовании:




Моя экономическая жизнь в условиях пандемии COVID-19" 
и поделитесь ссылкой на него с другими!
Ситуация пандемии COVID-19 - уникальна, требует изучения и осознания. Сроки для этого сжаты 

Коллективная память о событиях отечественной истории


Новая монография Т.П. Емельяновой
(скачать текст, pdf) 

Психология глобальных рисков

Семинар Института психологии РАН