МЕТОДОЛОГИЯ И ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ, 2007, 1

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПОЗНАНИЕ И МЕТОД ПСИХОЛОГИИ
Проблема метода психологии 3 В.Е. Клочко. Закономерности движения психологического познания
и проблема метода науки 5 В.И. Олешкевич. Некоторые подходы к методологии психологии 20 А.А. Пископпел. Проблема интеграции психологии: метод и подход 37 Н.И. Чуприкова. Методы и методология психологической науки 51  ЧАСТНЫЕ ВОПРОСЫ МЕТОДА В ПСИХОЛОГИИ
В.А. Мазилов. Становление метода психологии: страницы истории
(метод интроспекции) 61 В.А. Барабанщиков. Системный подход в структуре
психологического познания 86 В.К. Шабельников. Социальная детерминация психики и произвольность
экспериментатора в методе поэтапного формирования умственных
действий П.Я. Гальперина 100 И.Е. Гарбер. Оппозиция метода и технологии в психологии 106  КАЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ В ПСИХОЛОГИИ
А.Ю. Чернов. Методологическое введение в проблему
качественных методов 118 А.М. Улановский. Феноменологический метод в психологии,
психиатрии и психотерапии 130 Г.М. Кучинский. М.М. Бахтин и феноменологический метод
исследования личности 151  В ПОИСКАХ МЕТОДА ПСИХОЛОГИИ
В.Ф. Петренко, В.В. Кучеренко. Медитация как неопосредствованное
познание 164 В.Б. Хозиев. К вопросу о месте консультативного метода
исследования в грядущей парадигме психологии 190 В.А. Янчук. Постмодернистская социокультурно-интердетерминистская
диалогическая перспектива метода психологического исследования 207  ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ
Введение в рубрику 227 Принцип простоты 230
МЕТОДОЛОГИЯ И ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ, 2007,  2

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ В ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ
В.А. Мазилов. О становлении психологии как самостоятельной науки 3 Т.Д. Марцинковская. Проблемы истории психологии в трудах Г.Г. Шпета 21 В.И. Олешкевич. История психологии как история психотехники 32  ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ
Б.Д. Парыгин. История отечественной социальной психологии 40 Е.В. Левченко. История интроспекции в России
(конец XIX -начало XX вв.) 54 С.А. Богданчиков. От Л.С. Выготского к Г.И. Челпанову и обратно 68 В.В. Аншакова. Проблема личности и ее проявлений в отечественной психологической мысли конца XIX - начала XX столетий 79 А.А. Пископпель. Педология и психотехника: исторический
опыт методологического оформления и обоснования комплексных
научно-технических дисциплин 94  СУДЬБА УЧЕНОГО
Р.А. Золотовицкий. Социометрия Я.Л. Морено 107 М.И. Турецкий. Орел из пригорода (к 70-летию со дня смерти А. Адлера) 122 Н.В. Золотова. Научное наследие и жизненный путь Б.В. Зейгарник 135  ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ
Принцип идеализации 147  СОБЫТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
Естественно-научная и гуманитарная парадигмы в психологии:
 конфронтация или +? 163 Пятый Ярославский методологический семинар:
Система категорий психологии 170   МЕТОДОЛОГИЯ И ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ, 2007,  3

ПАРАДИГМЫ В ПСИХОЛОГИИ
3 А.В. Юревич  
Парадигмальные дебаты
18 Т.В. Зеленкова
О сетевой парадигме в психологии

МЕТОДОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
29 Б.А. Еремеев
Основные понятия психологического исследования

ПСИХОЛОГИЯ СОЗНАНИЯ
43 Г.В. Акопов
Проблема сознания в современной психологии
65 В.В. Знаков
Самосознание, самопонимание и понимающее себя бытие
75 А.В. Косов
Ментальность как мировоззренческая система и компонента мифосознания

ПРОГРЕСС ПСИХОЛОГИИ
91 Введение в проблему
94 И.А. Мироненко
Об источниках сомнений в прогрессе психологии
107 М.С. Гусельцева
Понятие прогресса и модели развития психологической науки
120 Т.В. Корнилова
Означает ли свободная конкуренция идей отказ от критериев научности в психологии

ИСТОРИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ СЕМИНАРОВ В ПСИХОЛОГИИ
130 В.Л. Данилова
Методологические семинары в психологии: заметки к ненаписанной истории
133 Г.П. Щедровицкий
Методологическая организация сферы психологии
ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ
152 Принцип проверяемости

СОБЫТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
164 Первая Всероссийская конференция
"Психология сознания: современное состояние и перспективы"
173 Шестой Ярославский методологический семинар:
Сознание и бессознательное

МЕТОДОЛОГИЯ И ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ, 2007,  4
НАПРАВЛЕНИЯ И ШКОЛЫ В ПСИХОЛОГИИ

3 Проблема научной школы в психологии
5 В.В.Умрихин. Историко-методологические проблемы анализа научных школ в психологии
Школа Л.С.Выготского: традиции и современность
15 Е.Ю.Завершнева. К публикации заметок Л.С.Выготского
25 А.В.Сурмава. Диалектическая психология: драма становления
40 О.А.Карабанова. Понятие "социальная ситуация развития" в современной психологии
57 Т.В.Ахутина. Роль Л.С. Выготского в развитии нейропсихологии
Школа С.Л.Рубинштейна: вопросы методологии и теории
69 Ждан А.Н. Методологические уроки С.Л.Рубинштейна
83 Чеснокова А.Г. Детерминизм, историзм и принцип восхождения от абстрактного к конкретному в психологической теории С.Л.Рубинштейна
99 А.С. Арсеньев. От субъекта к личности  (Полемика о творческой судьбе
 С.Л. Рубинштейна). Часть I. 
Школа А.Н.Леонтьева: проблемы общей психологии
138 Петренко В.Ф. Школа А.Н.Леонтьева в семантическом пространстве психологической мысли
157 Талызина Н.Ф. Сущность деятельностного подхода в психологии
163 Соколова Е.Е. К проблеме методологии построения общепсихологической теории
в школе А.Н.Леонтьева
179 Сенющенков С.П. О понятии "внутренняя деятельность" в теории А.Н.Леонтьева

193 Памяти К.М. Гуревича



Подписной индекс журнала по каталогу Агентства Роспечать36048

Доподписка на еще не вышедшие номера журнала в любой момент времени по электронным адресам    mak@setbook.ru        mir_press@mail.ru

Электронные журналы Института психологии РАН

Приглашаем к публикации в электронных журналах:

Примите участие в исследовании:




Моя экономическая жизнь в условиях пандемии COVID-19" 
и поделитесь ссылкой на него с другими!
Ситуация пандемии COVID-19 - уникальна, требует изучения и осознания. Сроки для этого сжаты 

Коллективная память о событиях отечественной истории


Новая монография Т.П. Емельяновой
(скачать текст, pdf) 

Психология глобальных рисков

Семинар Института психологии РАН