«Сегодняшние игрушки наполнены оккультным содержанием» Людмила Федоровна Ермакова, психолог:

Людмила Федоровна Ермакова

Людмила Федоровна Ермакова    

 

– С самого начала развития общества игрушки нужны были для того, чтобы ребенок с их помощью входил в мир взрослых. Через имитацию, через игру ребенок знакомится с профессиями врача, учителя, машиниста, милиционера, пожарника и многими другими. Но сегодняшние игрушки, большая часть которых поступает к нам из-за рубежа, наполнены оккультным содержанием, и научить детей чему-то хорошему и полезному они вряд ли способны. Ведьмы, вампиры и монстры не могут дать ребенку представления о нормальном человеческом мире. Эти игрушки существуют сами по себе, привлекая детей вымышленными, нечеловеческими способностями.

Дети раньше никогда не играли оккультными предметами

Хочу отметить интересный факт: археологические раскопки детских захоронений древних цивилизаций показывают, что дети никогда не играли оккультными предметами, эти предметы были предназначены только для их защиты. Если ребенок болел, то на него надевали какие-то амулеты, обереги, но в эти предметы дети не играли. К сожалению, сегодня всё изменилось. Тем, чем раньше занимались шаманы и ведьмы, сегодня начинают интересоваться наши дети.

Конечно, бывали случаи, когда дети начинали играть в священников, часто этими детьми были будущие великие святители. Например, патриарх Тихон в детстве тоже играл в священника – мастерил некое подобие кадила и разгуливал с ним по двору, произнося молитвы и осеняя крестом других ребятишек. Ребенок играл в то, что он видел в храме, потому что его душа была открыта к благодати Божией. А сегодня наши дети чаще включаются в контакт с темным миром, который разрушает их психологическую и духовную защиту.

Через игрушки с оккультным содержанием ребенок, сам того не осознавая, соприкасается с темным миром зла

К сожалению, сегодня ко мне всё чаще приводят детей, которые говорят, что не могут уснуть, потому что в их комнате происходит что-то страшное, что-то необычное. То есть через игрушки с оккультным содержанием ребенок, сам того не осознавая, соприкасается с темным миром зла, который разрушает его психику и душевное состояние. Мне недавно звонили по поводу девочки, у которой в 11 лет уже была попытка суицида. Откуда у ребенка такие мысли? Очевидно, что это происходит из-за того, что дети включаются в игры с «нелюдью» и нечистью. Вспомните гоголевского персонажа Вия – это существо из преисподней, чей взгляд убивает. Сегодня подобные игрушки предлагаются нашим детям. Если мы не сможем их оградить от этих существ, то с ними может произойти то же самое, что произошло с Хомой, который не послушал свой внутренний голос и посмотрел на Вия. Его внутренний голос говорил ему: «Не смотри», то есть не вступай в контакт с темными силами. Но он не удержался, посмотрел на Вия и погиб.

Пятнадцать лет назад, на своих лекциях по психологии, я демонстрировала педагогам игрушки, которые предлагаются детям в качестве сюрприза в шоколадном яйце. Одна из таких игрушек напоминала гробик, у которого отодвигалась крышка, и оттуда неожиданно выпрыгивала голова кобры. Эту игрушку я пускала по рядам, тот взрослый, который открывал эту крышечку, с воплями подскакивал на месте. Представьте: если взрослые пугаются этих игрушек, что чувствует ребенок, получив такой «сюрприз».

 

    

 

Еще раз повторю, что тот мир игрушек, который сегодня создается для наших детей, не вводит их в предметную деятельность, он не позволяет правильно войти в мир взрослых, он не позволяет сформировать духовную, психологическую защиту. Наоборот, такие игрушки делают детей беззащитными и уязвимыми перед суицидом. Потому что суицид – это чисто духовная проблема. Если взрослые хотят, чтобы дети вошли в мир взрослых правильно, без нарушения психологического и духовного состояния, нужно следить, с чем играют наши дети. Если родители закрывают глаза и покупают своему чаду игрушки, несущие в себе оккультизм, то потом пусть не удивляются, если их ребенок начал принимать участие в каких-то ритуалах, стал жестоким и неуправляемым. Почему у нас дети страдают депрессиями, подвержены суициду, почему переполнены психиатрические лечебницы, откуда столько детской наркомании? К сожалению, это всё идет от того, что ребенка неправильно ввели в мир взрослых.

Конечно, нам нужно отказаться от игрушек, развращающих психику наших детей. В России есть игрушки, которые направлены, прежде всего, на выявление у ребенка интереса к какой-то профессии: строителя, машиниста, врача. Вспомните о русских матрешках – это очень хорошая игрушка, которая развивает логику. Чтобы все матрешки уместились в одну, нужно проявить большую сообразительность. Также очень хорошие игрушки – это уменьшенные копии каких-то взрослых принадлежностей. Есть замечательные куклы, которые выглядят как живые младенцы. Детям интересно с этими игрушками, они развивают в детях заботу и ответственность, не толкая их к депрессии и суициду.

Источник: православие.ру


Электронные журналы Института психологии РАН

Приглашаем к публикации в электронных журналах:

Примите участие в исследовании:




Моя экономическая жизнь в условиях пандемии COVID-19" 
и поделитесь ссылкой на него с другими!
Ситуация пандемии COVID-19 - уникальна, требует изучения и осознания. Сроки для этого сжаты 

Коллективная память о событиях отечественной истории


Новая монография Т.П. Емельяновой
(скачать текст, pdf) 

Психология глобальных рисков

Семинар Института психологии РАН