Указатель статей, вышедших в журнале "Исследовательская работа школьников"
Указатель статей, вышедших в журнале "Исследовательская работа школьников"
за 2006 год
ОБЩЕСТВО, КУЛЬТУРА, НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕАксенов Г.П. Кто такой ученый и когда он появился? (окончание) +++++++. 1. С.6-16.Безрогов В.Г. Педагогические традиции ученичества: исследовательская работа школьников между Сциллой семьи и Харибдой школы ..+++++++++++++++.. 2. С. 20-23.Крашенинников Е.Е. Диалектическое мышление +++++++++++++. 1. С. 39-46.Крашенинников Е.Е. Диалектическое обучение ++++++++++++++ 2. С. 24-35.Леонтович А.В. Концептуальные основания моделирования организации исследовательской деятельности учащихся ++++++++++++++++++++++.. 4. С.Панов В.И. Психолого-педагогическое проектирование и экспертиза образовательного учреждения +++++++++++++++++++++..+++++++.. 3. С. 18-25.Панов В.И. Психология экологического сознания +++++++++++.. 4. С. Савенков А.И. Индоктринация как психический феномен +++++++..++ 1. С. 17-33.Сергеева М.Г., Ивлиев А.Е. Как развитие современной биологии меняет наши представления о направлении развития образования ++++++++++++++++++... 2. С. 6-19.Слободчиков В.И. Понятие исследовательской работы школьников в психологии образования +++++++++++++++++++++++++.................................... 1. С. 34-38."Ученику необходимо предоставить возможность самому строить свои знания...": разговор о современной дидактике с профессором Григорием Данииловичем Дмитриевым .. 3. С. 6-17.
РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯВыготский Л.С. Развитие житейских и научных понятий в школьном возрасте .. 4. С.Горбунова Л.Н., Манюкова Е.С. Психотерапевтическая функция исследовательской деятельности: или о том, почему педагогам полезны исследования ++.............. 1. С. 76-83.Корженкова А.А. Развитие исследовательской позиции учащихся для сохранения целостности и индивидуальности личности ++++++++++++++.. 4. С.Нюттен Ж. Поведенческие потребности человека: познавательное функционирование ++++++++++++++++++++++++++++++++++.. 3. С. 26-33.Обухов А.С. Исследовательская позиция личности ++++++++++++.. 1. С. 61-75.Обухов А.С. Оценка эффективности применения проектной и исследовательской деятельности в обучении ++++++++++++++++++++++. 1. С. 100-107.Пискунова М.В. Психологическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся ++++++++++++++++++++++++++++++++++. 1. С. 93-99.Поддьяков А.Н. Инвариантный и системно-динамический подходы к обучению исследовательской деятельности ++++++++++++++++++++ 1. С. 47-59.Поддьяков А.Н. Противодействие исследовательскому поведению и исследовательское поведение как защита от противодействия ++++++++++++++++ 3. С. 34-49.Савенков А.И. Исследовательское обучение в теории и образовательной практике ХIХ века ++++++++++++++++++++++++++++++++++. 1. С. 84-92.Савенков А.И. От "класса-аудитории" к "классу-лаборатории" +++++++. 2. С. 36-52.Червинский П.Д. Диагностика исследовательского поведения детей старшего дошкольного возраста +++++++++++++++++++++++++++++. 1. С. 108-112.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ И РЕКОМЕНДАЦИИБелых С.Л. Мотивация исследовательской деятельности учащихся +++++.. 3. С. 68-74.Глушенков О.В. Методические рекомендации по постановке исследовательских работ школьников в полевых условиях (на примере изучения лесных экосистем) ++.. 3. С. 50-67.Горелов А.С. Курс "Методология научного исследования" для учащихся старших классов +++++++++++++++++++++++++++++++++. 1. С. 139-143.Кожухова М.Ю. Программа формирования учебных исследовательских умений у старшеклассников "Основы учебного исследования" +++++++++++ 3. С. 95-108.Крылов А.В. Методы сбора проб зоопланктона и бентоса +++++++++++. 4. С.Леонтович А.В., Цветков А.В., Гурвич Е.М., Кравцов А.В., Костоусов Р.А.; Обухов А.С., Саввичев А.С. Комплексная программа дополнительного образования "Карелия-2006" ++++++++++++++++++++++++++++++++++++ 4. С.Маслов Е.И. Принципы построения уроков биологии в режиме информационно-компьютерных технологий ++++++++++++++++++++++.. 3. С. 90-94.Мезенцева Н.И. Основные положения программы "Юный исследователь" для младших школьников ++++++++++++++++++++++++++..+ 1. С. 144-147.Миронова Т.Л. Программа курса по выбору для учащихся 6-10 классов "Самостоятельные исследования учащихся" ++++++++++++++++++++..+.. 3. С.117-120.Михайленко Н.Д. Картографирование в полевых условиях ..+++++++++ 2. С. 53-67.Музланов Ю.А., Лобов И.В. Основы практической биометрии: математическая обработка результатов при проведении учащимися биоэкологических исследований ++++ 4. С.Обухов А.С. Введение в психологическое исследование: принципы построения программы +++++++++++++++++++++++++++++++++. 1. С. 115-127.Обухов А.С. Введение в психологическое исследование: методы опроса +++.. 3. С. 75-89.Обухов А.С. Введение в психологическое исследование: методы наблюдения ++... 4. С.Раздульева Е.М. Примерное содержание занятий курса для студентов педагогического вуза "Развитие исследовательских способностей" +++++++++++++. 1. С. 148-154.Тлиф В.А. Программа элективного курса для профильных классов общеобразовательной школы "Исследовательская экспериментальная и проектная деятельность школьников" +++++++++++++++++++++++++++++++++. 3. С. 109-116.Тяглова Е.В. Методика апробации результатов исследовательской деятельности учащихся +++++++++++++++++++++++++.+ 1. С. 128-138; 2. С. 68-85.Червинский П.Д. Развитие исследовательского поведения детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих занятий +++++++++++..+++.. 2. С. 86-91.
ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИБлинова Т.В., Матвеева О.Г., Ворожцова Т.В. (г. Ижевск) Организация исследовательской деятельности учащихся на основе интеграции учреждений общего и дополнительного образования +++++++++++++++++++++++++++. 3. С. 126-130.Вихорева Е.Б., Ильясова А.Б. (г. Москва) Интернет-олимпиада в системе дистанционного обучения математике ++++++++++++++++++++++++++.. 4. С.Гайдаенко Е.А. (г. Улан-Удэ Республики Бурятии) Шаги в науку - с первого класса ++++++++++++++++++++++++++++++++... 3. С. 154-156.Гнездилова О.Н. (г. Москва) Сопровождение педагога, реализующего исследовательскую практику школьников +++++++++++++++++++++++. 1. С. 179-182.Горских О.В. (г. Барнаул Алтайского края) Детские экологические экспедиции: интегративно-гуманитарный подход +++++++++++++++++++++++ 3. С. 147-153.Елизарова Л.К. (г. Волжск Республики Марий Эл) Исследовательская работа как составная часть деятельности школьного лесничества ++++++++++++++++.. 4. С.Зюзькевич Н.Г. (г. Москва) Организация исследовательской работы школьников в области химии ++++++++++++++..+++++++++++++++++.. 4. С.Иванова Н.Г. (г. Москва) Этапы организации учебно-исследовательской деятельности в учреждениях дополнительного образования ++++++++++++++. 3. С. 131-141.Кашникова Н.П. (г. Арзамас Нижегородской обл.) Исследовательский кружок как эффективная форма развития творческой деятельности младших школьников +++++. 3. С. 157-159.Королевская С.Ю. (г. Калининград) Исследовательская деятельность учащихся - одно из направлений работы Национального парка "Куршская коса" +++++++++.. 4. С.Кочанов А.Н., Баева А.М., Кириллова Г.Н. (г. Мичуринска Тамбовской обл.) Развитие исследовательской деятельности на Станции юных натуралистов г. Мичуринска +.. 4. С.Крылов А.В. (п. Борок Рыбинского района Ярославской обл.) "Науки о воде": новая секция Всероссийских чтений юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского +. 4. С.Кузнецова О.Н., Терлецкая Т.Л. (г. Тольятти) Поисковая и исследовательская деятельность учащихся в области истории и краеведения: формирование мировоззрения личности ++++++++++++++++++++++++++++++++.. 3. С. 164-175.Кутукова Е.С. (г. Москва) Духовное самоопределение учащихся в исследовании традиционной культуры ++++++++++++++++++++..+.. 3. С. 179-184.Кущенко И.Ю. (г. Харьков, Украина) Исследовательская деятельность как способ формирования ключевых компетентностей школьников ++++++++.. 3. С. 142-146.Лахтионова И.Н. (г. Абакана Республики Хакасия) Реализация программы по развитие интеллектуальной одаренности гимназистов +++++++++++++.. 3. С. 160-163.Лебедева И.М. (г. Санкт-Петербург) Интеграция основного и дополнительного образования в исследовательской деятельности учащихся +++++++++++++.. 3. С. 121-125.Малафеева Е.Ф., Сидорская В.А., Трифонова С.Н. (г. Арзамас Нижегородской области) Использование методов биоиндикации в исследовательской деятельности школьников +++++++++++++++++++.++++++++++++++.. 2. С. 96-100.Мальчевская И.В., Музыченко С.Н. (г. Москва) Исследовательская работа учащихся в рамках курса "Здоровье" ++++++++++++++++++.+.. 4. С.Непомнящая О.В., Непомнящий А.В. (г. Полевской Свердловской обл.) Объединение "Юный археолог" и развитие школьной археологии +++++++++++++.. 3. С. 176-178.Новикова С.В. (г. Междуреченск Кемеровской области) Развитие психологической культуры учащихся способ учебного исследования +++++++++++++++. 1. С. 155-158.Пономарева Е.В. (г. Воронеж) Исследовательская деятельность учащихся в направлении экологизации образования +++++++++++++++++++++++.. 4. С.Резанова Е.А. (г. Москва) Экологические исследовательские проекты в рамках работы экоклуба "Зеленая Россия" +++++++++++++++++++++.++.. 4. С.Рождественская И.В. (г. Новодвинск Архангельской области) Система работы по интеллектуально-творческому развитию учащихся +++++++++++ 1. С. 165-174.Рыкова Т.И. (п. Слюдянка Иркутской обл.) Развитие исследовательских способностей у детей на уроках биологии и в научном обществе учащихся ++++++++++.. 4. С.Рябцов С.Н., Семенова Н.В. (г. Оренбург) Организация исследовательской деятельности учащихся в системе дополнительного образования и подготовка к ней будущих учителей биологии в вузах +++++++++++++++++++++++++.+++.. 4. С.Самар О.К. (п. Ягодный Комсомольского р-на Хабаровского края) Исследовательская и практическая экологическая деятельность школьного лесничества +++++++.. 4. С.Сафонова О.В. (г. Москва) Проблема активности личности в обучении и исследовательская деятельность учащихся ++++++++++++++++..++++++. 1. С. 159-164.Сергеева М.Г., Толмачева Н.В. (г. Москва) Об опыте работы со школьниками на факультете биоинженерии и биоинформатики +++++++++++++++++++. 2. С. 92-95.Тлиф В.А. (г.Сочи Краснодарского края) Экологическое образование и воспитание в условиях общеобразовательной школы +++++++++++++++++++.. 4. С.Федотова Н.Ю. (г. Костомукша Республики Карелия) Исследовательская деятельность школьников в рамках экологического проекта "Мой город и я. XXI век" ++++.. 4. С.Харизова Л.В. (г. Нижнекамск Республики Татарстан) Исследования учащихся в области психологии ++++++++++++++++++++..+++++++. 1. С. 175-178.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯГуманитарное направлениеМельник И. Автобиографический текст как материал для психологического исследования жизненного пути личности +++++++++++++++++++++. 1. С. 193-208.Плотникова А. "Что в прозвище тебе моем?" +++++++++++++. 1. С. 183-192.Татьянченко С. Шилья и иглы из памятников эпохи средней бронзы в Южном Зауралье ++++++++++++++++++.++++++++++++++.. 3. С. 185-195.
Естественнонаучное направлениеКадошникова Е. Летняя бентофауна озера Зюраткуль (Челябинская область) ... 3. С. 196-200.Комарова Е. Микроскопические грибы в термальных источниках Северного Прибайкалья ++++++++++++++++++..++++++++++++++.. 2. С. 101-108.Королёва Е. Особенности состояния покоя древесных и кустарниковых растений в условиях Карелии +++++++++++++++++++++++++++++++.. 4. С.Маскайкина Н. Мониторинг физико-химического и экобиологического состояния озер Симкинского природного парка устойчивого развития +++++++++++.. 4. С.Полякова А., Цыганов С. Изучение экологического состояния реки Теши в городе Арзамасе и Арзамасском районе Нижегородской области ++++++++++..++.. 2. С. 119-128.Свешников П. Изучение роли карста в абразии берегов о-ва Б. Ушканьего (озеро Байкал) ++++++++++++++++++++++++++++..++++.. 2. С. 109-118.
ЛЮДИ НАУЧНОГО ПОИСКАК 110-летию со дня рождения академика Николая Николаевич СеменоваК юбилею Нобелевского лауреата академика Николая Николаевича Семенова +++++++++++++++++++++++++++++++++ 2. С. 129-134.Н.Н. Семенов о себе. Из автобиографий разных лет ++++++++++... 2. С. 135-139.К 115-летию со дня рождения академика Отто Юльевича ШмидтаОбухов А.М. Развитие идей О.Ю. Шмидта в науке об атмосфере ++++++++.. 4. С.Современники об О.Ю.Шмидте и его деятельности ++++++++++++++. 4. С.Уломов В.И. "Я благодарен судьбе за ту жизнь, которую она мне дала" +++++.. 4. С.
ПОЛЕВЫЕ И ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯЛеонтович А.В. О принципах включенного участия учащихся в экспедиции .. 2. С. 149-155.Леонтович А.В. Проектирование и реализация модели воспитательной работы в условиях летней комплексной исследовательской экспедиции школьников +++.+.. 2. С. 140-148.Московская городская комплексная исследовательская экспедиция школьников "Байкал-2005": аннотационный отчет ++++++++++++++++++++.. 2. С. 162-182.Московская городская комплексная исследовательская экспедиция школьников "Карелия-2006": аннотационный отчет ++++++++++++++++++++..++.. 4. С.Свешникова Н.В., Демин И.С., Кузьминых А., Суркова Ж., Ножкина Е. Село Батурино - Сретенский храм - Сретенский монастырь ++++++++++++++... 2. С. 156-161.Шефтель И.Б., Алёшин С.Е., Сергеева М.Г. Удивление как старт исследования: опыт организации юношеских исследований в экспедиции "Карелия-2006" ++++++.. 4. С.
Заметки начинающих исследователейКосачева П. "Ну вот, все и закончилось+" ++++++++++++++ 2. С. 192-193.Манакова Т.Г. Экспедиции в Забайкалье: опыт проживания +++++++.. 2. С. 183-190.Мельник И., Цыганова Н. Байкал ++++++++++++++++++++ 2. С. 194.Рачинская Е. "Бабушка - человек с большим жизненным опытом+" ++++.. 2. С. 193.Свинцова В. "Впервые увидев Байкал+" ++++++++++++++++... 2. С. 191.Чубаева Т. "Байкал - волшебное слово из детских сказок+" ++++++.. 2. С. 191-192.
ИНФОРМАЦИЯАхметов М.А. Образовательный сайт "Виртуальная химическая школа" +... 2. С. 204-205.Библиографический обзор ++ 1. С. 215-224; 2. С. 206-212; 3. С. 201-205; 4. С.Библиотека журнала "Исследовательская работа школьников" +++++++++++... +++++++++++++++++++++ 2. С. 215-216; . 3. С. 205-207; 4. С.Всероссийский конкурс педагогического мастерства "Мой лучший урок" ..+++.. 4. С.Вторая общероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве" ++++++++++++++++++++++++. 1. С. 209-211; 2. С. 195-197.Второй всероссийский фестиваль "Портфолио" ++++++++++++ 3. С. 209-210.Ежегодный Всероссийский конкурс исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений, посвященных 175-летию со дня рождения Д.И. Менделеева ++++++++++++++++.+++++++++++..+.. 2. С. 198.Конкурс образовательных разработок, пособий, проектов и программ, по обеспечению исследовательской деятельности учащихся +++++++++++..+++ 3. С. 207-209.Поддьяков А.Н. Феноменология и практика исследовательской деятельности учащихся (рецензия на книгу: Обухов А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся. М.: Прометей МПГУ, 2006) ++++++++..................+++++++++.. 2. С. 213-214.Российская научная конференция школьников "Открытие", г. Ярославль +.. 2. С. 199-203.Секция "Психология исследовательского обучения" Федерации психологов образования России +++++++++++++++++++++++++++++.... 1. С. 212-214.
Электронные журналы Института психологии РАН
Международная юбилейная научная конференция
7 - 8 декабря 2023 г., Москва
Сборник конференции молодых ученых, 2019
Примите участие в исследовании:

Моя экономическая жизнь в условиях пандемии COVID-19"
и поделитесь ссылкой на него с другими!
Ситуация пандемии COVID-19 - уникальна, требует изучения и осознания. Сроки для этого сжаты