2013 год

Пономаренко В. А.
На чьих плечах стоим?ISBN: 978-5-9270-0252-8145 стр., 60x90/16|пер
В данной книге представлено научно-психологическое эссе, посвященное выдающимся ученым-психологам, близким по духу автору учителям и наставникам. Согласно жанру, содержание излагается в эмоциональной тональности, раскрываются человеческие качества, черты поведения, поступки, научный потенциал профессиональной деятельности этих замечательных людей. Дается оценка их профессионализму, креативности мышления, предвидению будущего. Акцентируется внимание на роли опережающего вдохновения при решении сложных психолого-социальных задач, раскрываются творческие парадигмы при освоении новых этапов развития общества, его культуры и мировоззрения. Изложена концепция духовности и ее реализации в профессиональной деятельности. Основные черты авторского письма – искренность, душевность, открытость и правдивость изложения, переживание пройденного с вкраплениями исповедального откровения. Главное – достоверно показана роль личности, культуры, образованности и, конечно, таланта, духовно-нравственной ответственности.


Содержание
А. Л. Журавлев. Предисловие . . . 5
Вступление . . . . 8
1. В святости жизни смысл нашего предназначения. . . 10
2. Благословенный ломовский путь
длиною в жизнь (к 80-летию) . . . 20
3. Сущностное человековедение
как критерий методологической культуры
ломовского видения смыслов развития
психологии как науки . . . . 30
4. Живая история развития научной дисциплины
инженерной психологии . . . . 51
5. Психологическая первозданность
ума и души А. Н. Леонтьева . . . . 67
6. Великий первопроходец и созидатель . . . . 83
7. П. К. Исаков – человек-поступок. . . . . 102
8. Негаснущая звезда Ф. Д. Горбова . . . . 116
9. Георгий Тимофеевич Береговой:
годы дружбы и сотрудничества . . . . . 127
10. Отобранный небом. . . . . 137
11. Мой Панченко . . . . . 141 
Юревич А. В.
Социальная психология научной деятельностиISBN: 978-5-9270-0253-5447 стр., 60x90/16Серия: | Методология, теория и история психологии
В книге рассматриваются социально-психологические проблемы организации научной деятельности, современной российской науки, ее взаимоотношений со СМИ, с политикой, с паранаукой и др. Анализируются также психологические факторы развития самой психологической науки и ее место в нашем обществе.

Содержание
Введение . . . 5
Часть 1
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА
НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Глава 1. Личностно-психологические предпосылки
научного творчества . . . 13
Глава 2. Малые группы в науке . . . 50
Глава 3. Научные организации . . . 79
Глава 4. Научное сообщество. . . . 110
Глава 5. Наука и общество . . . 133
Часть 2
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ НАУКЕ
Глава 1. Глобализационные процессы в российской науке. . . . . 173
Глава 2. Вестернизация российской науки. . . 203
Глава 3. Социально-психологические факторы
распространения новых технологий . . . 215
Глава 4. Наука и политика . . . 234
Глава 5. Наука и СМИ . . . 257
Глава 6. Наука и паранаука . . . 274
Глава 7. Психологические факторы формирования
общей траектории развития науки. . . 296
Часть 3
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ
Глава 1. Психологическое познание. . . 323
Глава 2. Психологическое знание. . . . 341
Глава 3. Психологические теории. . . 356
Глава 4. Ценностные основания психологической науки . . . 371
Глава 5. Социальная релевантность
и социальная ниша психологии. . ..388
Вместо заключения:
Социально-психологические аспекты оценки
российской социогуманитарной науки . . . 404
Литература . . . 420 
Сухарев А. В., Чулисова
Этнофункциональная коррекция образной сферы личности осужденных за насильственные преступленияISBN: 978-5-9270-0258-0144 стр., 60x90/16Серия: | Фундаментальная психология — практике
В книге впервые приведены результаты применения этнофункциональной парадигмы в области пенитенциарной психологии, а именно – метода этнофункциональной коррекции образной сферы личности осужденных за насильственные преступления с целью профилактики рецидивов. Экспериментально доказана возможность снижения с его помощью выраженности ряда эмоциональных и когнитивных особенностей личности, способствующих возникновению криминального поведения. В процессе этнофункциональной коррекции у осужденных формируется положительное отношение к заповедям Закона Божьего, к праву. Существенную методологическую и методическую особенность данного исследования составляет сочетание номотетического и идиографического подходов. Приведены идиографические описания и анализ психологических изменений, происходивших с конкретными испытуемыми в период проведения психологической коррекции. Обоснование детерминирующего характера воздействия образов родной природы (этноинтегрирующих) на нравственную и другие сферы личности подкреплено не только прямыми, но и «обратными» экспериментальными доказательствами: приведены и проанализированы также и результаты коррекции с использованием экзотических (этнодифференцирующих) образов природы. Книга может быть полезна психологам-практикам, работающим в уголовно-исполнительной системе, педагогам, школьным психологам, психологам – студентам вузов и научным сотрудникам.

Содержание
Введение ....5
Глава I
Анализ научных исследований
по проблеме психологической коррекции
особенностей личности осужденных
1.1. Личностные особенности осужденных .....9
1.2. Методы психологической коррекции
особенностей личности осужденных,
применяемые в исправительных учреждениях ....20
Глава II
Этнофункциональная парадигма в психологии:
теория и практика
2.1. Образная сфера личности. Роль образов природы
в формировании нравственности ....32
2.2. Этнофункциональный подход
к психологической коррекции образной сферы личности ....36
Глава III
Этнофункциональная коррекция образной сферы
личности осужденных за насильственные преступления:
исследование эффективности
3.1. Методика экспериментально-психологического
исследования .... 55
3.2. Результаты и обсуждение результатов
констатирующего эмпирического исследования ..... 71
3.3. Результаты и обсуждение результатов
формирующего экспериментального исследования....78
Заключение ....99
Приложение 1
Ориентировочное содержание
структурированного этнофункционального интервью.
Анкета отношения к заповедям Закона Божьего ....101
Приложение 2
Идиографическое описание
психологических изменений у испытуемых
в процессе этнофункциональной коррекции
с применением этноинтегрирующих образов природы .....108
Литература ...... 127 
Джидарьян И. А.
Психология счастья и оптимизмаISBN: 978-5-9270-0254-2268 стр., 60x90/16Серия: | Достижения в психологии
В книге собраны уникальные в плане содержания работы видного отечественного психолога И. А. Джидарьян, по профессиональным представлениям и складу научного мировоззрения принадлежащей к школе С. Л. Рубинштейна, традиции которой она развивает. Прекрасное владение методологией психологического исследования, глубокое знание философской традиции и современных работ по проблемам позитивной психологии, оригинальность мышления в сочетании с искренним сопереживанием человеку на его жизненном пути позволяет автору рассматривать темы, которые мало кто решается развивать в психологии: веры, надежды, любви, оптимизма и счастья.

СОДЕРЖАНИЕ
А. Л. Журавлев, М. И. Воловикова. Предисловие . . . 7
Часть I
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЧАСТЬЕ
В РОССИЙСКОМ МЕНТАЛИТЕТЕ
Введение . . . . 13
Глава 1. Счастье в представлениях и образах русского
самосознания (историко-культурологический аспект) . . . . 22
Глава 2. Проблема счастья и удовлетворенности жизнью
в современных психологических исследованиях . . . 49
Глава 3. Счастье и его типологические характеристики . . . 72
Глава 4. Ценностные представления и специфика счастья . . . . . 94
Глава 5. Счастливый и несчастливый человек
в образах и прототипах сознания . . . . . 115
Глава 6. Счастье в представлениях мужчин и женщин . . . . 132
Глава 7. Удовлетворенность жизнью и стратегии поведения
в трудных жизненных ситуациях . . . . 156
Литература . . . . . 179
Часть II
ПОЗИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ
Глава 1. Оптимистические основания триединства
веры, надежды и любви . . . . . 189
Глава 2. Современные тенденции
в психологических исследованиях оптимизма . . . . 219
Глава 3. Философская концепция С. Л. Рубинштейна
в контексте гуманистической и позитивной психологии . . . . . 231
Глава 4. Гуманистический смысл идеи Б. Г. Ананьева
о системном человекознании . . . . 248
Литература . . . . 263 
Латынов В. В.
Психология коммуникативного воздействияISBN: 978-5-9270-0255-9368 стр., 60x90/16
В монографии основное внимание уделено проблеме коммуникативного воздействия. Систематизация и обобщение результатов исследований коммуникативного воздействия позволили выделить основные современные тенденции в этой области. Описана разработанная автором модель коммуникативного воздействия, понимаемого как многоуровневое, полифеноменологическое образование. Выделены уровни коммуникативного воздействия: микро, мезо и макро. Проанализированы закономерности оказания воздействия на различных уровнях и в различных контекстах.
Отв. ред. В. А. Кольцова
Социально-психологические и духовно-нравственные аспекты семьи и семейного воспитания в современном миреISBN: 978-5-9270-0259-7956 стр., 60*90/16|пер.
В книге представлены материалы международной конференции по проблемам семьи и семейного воспитания. Реализован принцип комплексного, междисциплинарного подхода: выделены и проанализированы психологические, социологические, педагогические, медико-клинические аспекты семьи. В материалах книги отражены авторские точки зрения на особенности функционирования семьи в современном мире, ее воспитательный потенциал, социальные функции, соотношение традиционных и инновационных тенденций в ее развитии. Особое внимание уделено духовно-нравственным проблемам детско-родительских и супружеских отношений, формам и методам воспитательного воздействия семьи на подрастающее поколение. Раскрыты психологические особенности семей разных типов (полных и неполных, многодетных, воспитывающих детей-инвалидов и приемных детей и т. д.), отношение молодежи к семье и пути формирования сознательного родительства. Рассмотрены формы социальной поддержки семьи в современном обществе, проблемы психотерапии, психодиагностики и коррекции семейных отношений. 
Купрейченко А. Б., Воробьева А. Е.
Нравственное самоопределение молодежиISBN: 978-5-9270-0262-7480 стр., 60x90/16|пер
Монография посвящена теоретическому и эмпирическому исследованию нравственного самоопределения, которое является одним из наиболее перспективных объектов изучения этической психологии, активно развивающейся в настоящее время. В книге представлены авторские модели содержания и структуры нравственного самоопределения как комплексного феномена нравственного сознания, а также методический инструментарий, созданный на основе этих моделей. Эмпирические исследования посвящены изучению нравственного самоопределения различных групп молодежи – его содержанию, структуре, факторам, личностным типам. Выполнен анализ нравственного самоопределения современной российской молодежи в системе социального взаимодействия и коммуникации, включая такие их виды как отношение к труду, деловое и дружеское взаимодействие, отношение к неэтичным публикациям в СМИ. Результаты исследования могут быть востребованы при разработке программ формирования нравственности в современном российском обществе и инструментов оценки их эффективности. 
Толочек В. А.Проблема стилей в психологии: историко-теоретический анализISBN: 978-5-9270-0260-3320 стр., 60x90/16|перСерия: | Методология, теория и история психологии
В монографии рассматриваются результаты исследований стилей как психологических систем адаптации к среде, к части среды: индивидуальных стилей деятельности, когнитивных, эмоциональных, психомоторных, саморегуляции, стилей жизни, поведения, общения, активности, стилей руководства и др. Обсуждаются дискуссионные вопросы проблемы стилей. Задачами предпринятого историко-теоретического анализа являются: поиск и разработка методологических оснований, позволяющих с единых методологических позиций, посредством единого понятийного аппарата рассмотреть разнообразие проявлений феномена стиля; разработка возможных подходов к дальнейшему изучению стиля, привлечение новых идей для объяснения получаемого материала (принципы самоподобия, транзитивности, самоорганизации); оценка возможных перспектив дальнейшего изучения стилей в психологии. Предложен подход к разработке интегральной концепции стилей в русле исследований научной школы В. С. Мерлина–Е. А. Климова, как поэтапное восхождение от частного к общему, к более полному отражению сущности стиля как бытия частных систем в общих в цепочке ИСД<СПД<СД<СЖ<СЧ («индивидуальные стили деятельности – стили профессиональной деятельности – стили деятельности – стили жизни – стили человека»). Опорным для дальнейших исследований может стать описание принципиальной структурно-функциональной организации индивидуальных стилей деятельности, или, шире, типовой организации разных стилей.

Содержание
А. Л. Журавлев, М. А. Холодная. Предисловие . . . . 5
Предисловие автора . . . . . 9
Введение . . . . . 15
Глава 1. Психология индивидуальных различий
и проблема стилей. . . . . 20
1.1. Становление и развитие дифференциальной психологии. . . . . 21
1.2. Стиль как феномен и как объяснительное понятие . . . . . 28
1.3. Адаптация человека к среде: типологический, функциональный,
стилевой и экологический подходы в психологии. . . . 35
1.4. Стиль, способности и ресурсы человека . . . . 47
1.5. Дискуссионные вопросы . . . . . 59
Глава 2. Стили как психологические системы адаптации
в среде и интеграции ресурсов человека . . . . 62
2.1. Когнитивные стили . . . . . 62
2.2. Эмоциональные стили и эмоциональный интеллект . . . . . 68
2.3. Стили саморегуляции . . . . 86
2.4. Стили жизни, поведения, общения, активности. . . . . 91
2.5. Грани феномена «стили жизни» . . . . 98
2.6. Дискуссионные вопросы. . . . 104
Глава 3. Индивидуальные стили деятельности . . . . . 112
3.1. Предпосылки возникновения и содержание концепции
«индивидуальный стиль деятельности». . . . 112
3.2. Исследования индивидуального стиля деятельности. . . . 114
3.3. Индивидуальный стиль в структуре
интегральной индивидуальности. . . . . . 120
3.4. Дискуссионные вопросы. . . . 126
Глава 4. Совместная деятельность . . . . . 130
4.1. Структура индивидуальной и совместной деятельности . . . . 130
4.2. Совместная деятельность и взаимодействия субъектов:
распределение функций и ролей, управление и руководство. . . 139
4.3. Взаимодействия субъектов совместной деятельности:
профессионально-функциональные
и социально-психологические группы
(«триады» как единицы анализа). . . . . 149
4.4. Управленческая деятельность и изучение стилей руководства. . . 152
4.5. Дискуссионные вопросы. . . . 157
Глава 5. Стили руководства . . . . 161
5.1. Стили руководства: аксиологический, функциональный,
ресурсный и экологический подходы. . . . . 161
5.2. Стили деятельности наставника и эксперта . . . . . 178
5.3. Контексты деятельности руководителя и стили руководства . . 184
5.4. Сфера деятельности, профессионализм, возраст,
должностная позиция руководителя и эволюция стилей . . . . 192
5.5. Дискуссионные вопросы. . . . . 196
Глава 6. Стили как единый психологический феномен . . 203
6.1. Парадоксы исследования стилей . . . . . 203
6.2. Единство феномена и многообразие проявлений стиля. . . 208
6.3. Интра-, интер-, внесубъектные ресурсы
и классификация стилей . . . . . . . 215
6.4. Структурно-функциональная организация стиля
и пространство деятельности. . . . . 226
6.5. Эвристический потенциал концепции
«Стили профессиональной деятельности». . . . . 235
6.6. Перспективы дальнейших исследований . . . . . 258
Заключение. . . . . . 272
Литература . . . . . . . 283
Журавлева Н. А.
Психология социальных изменений: ценностный подходISBN: 978-5-9270-0257-3522 стр., 60x90/16|пер
Монография посвящена теоретическим и эмпирическим проблемам взаимовлияния ценностно-мотивационных свойств личности и социально-экономических изменений в обществе. Анализируется динамика ценностных ориентаций представителей различных социальных групп в современном российском обществе. Обоснован ценностный подход к рассмотрению сущности социальных изменений. Значительное внимание уделяется теоретическим представлениям о психологической природе феномена ценностных ориентаций личности: его основным характеристикам, психологическим механизмам и факторам формирования. Книга содержит описание результатов конкретных исследований личностной и групповой обусловленности экономического сознания и поведения, а также включает психологическую типологию ценностных ориентаций личности. Показана актуальность исследования гуманистических аспектов развития современной личности, групп и общества в целом. 
Книга предназначена для психологов, работающих в рамках психологии личности, социальной, исторической и экономической психологии, а также для специалистов в области смежных отраслей знания: социологии, социальной работы, менеджмента, управления персоналом, административного и муниципального управления.
Сергиенко Е. А., Таланова Н. Н., Лебедева Е. И.Телевизионная реклама и детиISBN: 978-5-9270-0265-8184 стр., 60x90/16|облСерия: | Фундаментальная психология — практике
Книга восполняет пробел в отечественной психологии рекламы, где не была проработана проблема «реклама и дети». Показана роль модели психического и психометрического интеллекта, их взаимодействие в восприятии детьми телевизионной рекламы. Сравнивается понимание коммерческой и социальной рекламы. Обсуждаются прикладные проблемы увеличения эффективности рекламных сообщений для детей младшего дошкольного возраста и необходимости регуляции рекламы обществом на основе современных научных исследований. Ставится вопрос о контроле и экспертизе рекламы для детей.

Содержание
Предисловие ......5
Глава 1
Реклама и дети
1.1. Исторический обзор психологии телевизионной рекламы .....9
1.2. Методы рекламы ...... 14
1.3. Контроль и регулирование рекламы для детей в разных странах.....18
1.4. Реклама в жизни детей. Что дети понимают в рекламе? .......23
1.5. Когнитивное развитие как определяющий фактор в понимании рекламы .....46
Глава 2
Модель психического как ментальная основа понимания телевизионной рекламы детьми дошкольного возраста 
2.1. Становления подхода «Модель психического» ......54
2.2. Типы моделей и уровневая организация модели психического у детей .....56
2.3. Методы исследования понимания рекламы детьми и развития модели психического .....62
2.4. Результаты исследования понимания телевизионной рекламы детьми и их интерпретация .....70
Глава 3
Проблема когнитивного развития, роль интеллекта в понимании рекламы
3.1. Психометрический интеллект: связь с пониманием ментального мира и пониманием рекламы ...... 103
3.2. Изучение соотношения когнитивных способностей, модели психического как определяющих факторов в понимании рекламы ...... 105
3.3. Что является предиктором в понимании рекламы: интеллект или модель психического? .....120
Глава 4
Проблема социализации, понимание рекламы и понимание социальных воздействий
4.1. Подходы к социализации .....126
4.2. Периодизация процесса социализации. Механизмы социализации ......130
4.3. Модель психического как ментальный механизм социализации .....134
4.4. Понимание телевизионной рекламы как социального воздействия ..... 139
Глава 5
Реклама как один из каналов трансляции ценностей
5.1. Последствия негативного влияния рекламы на детей ........144
5.2. Когнитивные механизмы детей, лежащие в основе понимания рекламы .....148
5.3. Аспекты построения рекламы для детей, транслирующей ценности (социальная реклама, пропаганда) .....152
Заключение .....154
Литература ...... 169 
Махнач А. В., Прихожан А. М., Толстых Н. Н.
Психологическая диагностика кандидатов в замещающие родители: Практическое руководствоISBN: 978-5-9270-0270-2219 стр., 60x90/16|облСерия: | Фундаментальная психология — практике
Практическое руководство посвящено психологическому отбору кандидатов в замещающие родители – людей, желающих взять на воспитание ребенка-сироту. Представлен обзор исследований по данной проблеме, авторская концепция психологической диагностики, алгоритм и процедура тестирования, подробное описание метода проведения полуструктурированного интервью и всех входящих в разработанный авторами психодиагностический комплекс методик. Дан анализ опыта апробации данного диагностического комплекса на большой выборке кандидатов в замещающие родители, а также описан опыт использования психодиагностических методов в процессе отбора матерей-воспитательниц для первой российской Детской деревни-SOS. 
Шадриков В.Д.
Психология деятельности человекаISBN: 978-5-9270-0261-0464 стр., 60x90/16|перСерия: | Достижения в психологии
В книге рассматриваются методологические и теоретические проблемы деятельности. Показано, что сущностью психологического познания деятельности является всестороннее изучение деятеля. Человек сущий раскрывается как человек действующий.

Проводится анализ представлений о деятельности отечественных ученых. Раскрываются понятия «жизнь», «поведение», «деятельность», «индивид», «индивидуальность», «субъект деятельности».

Предлагается авторская модель психологической функциональной системы деятельности. На основе полученных экспериментальных данных дается описание отдельных компонентов системы и процессов их формирования.

На примере психологического анализа педагогической деятельности показана возможность системогенетического подхода в работах прикладного характера. 
Под ред. А. А. Обознова, А. Л. Журавлева
Актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики. Выпуск 5ISBN: 978-5-9270-0273-3426 стр., 60x90/16|перСерия: | Труды ИП РАН
Книга содержит материалы докладов и сообщений сотрудников Института психологии РАН и других научных, учебных, производственных, конструкторских учреждений РФ. В книге приведены результаты исследований и разработок, представленные на заседаниях семинара в 2012–2013 гг. Статьи отражают взгляды ведущих ученых на проектирование и эксплуатацию технических средств профессиональной подготовки, на проблемы и перспективы исследований трудовой мотивации, психологические исследования и обеспечение профессиональной деятельности в экстремальных условиях. 
Под ред. А. Л. Журавлева, Е. А. Сергиенко
Психологические исследования проблем современного российского обществаISBN: 978-5-9270-0269-6502 стр., 60x90/16|перСерия: | Труды ИП РАН
Научные статьи, вошедшие в эту книгу, посвящены изучению новых и острых проблем современности: представлений о стихийных бедствиях (на примере аномальной жары и ее последствий), отношения к табакокурению, представлений людей об их экономическом будущем, проблем изменения психологии профессиональной деятельности в условиях рыночной экономики, проблем семьи, ее жизнеспособности, культурных различий и мн. др. Книга составлена по итогам выполнения специально организованного в Институте психологии РАН научно-исследовательского и научно-издательского проекта, продолжавшегося в течение последующего времени после выхода первого сборника и имевшего межлабораторный статус. Таким образом, настоящий сборник отражает очередной этап разработки актуальных проблем современного общества в фундаментальных исследованиях российских психологов.
Книга адресована специалистам в области психологии, социологии, философии и всем, кто ориентирован на анализ современных общественных проблем. 
Харитонов А.Н. (ред)
Эволюционная и сравнительная психология в России: традиции и перспективыISBN: 978-5-9270-0274-0432 стр., 60х90/16|перСерия: | Труды ИП РАН
Коллективный труд, подготовленный ведущими отечественными специалистами, представляет собой современный срез эволюционной и сравнительной психологии в России. Рассматриваются вопросы истории и теории эволюционных и сравнительно-психологических исследований, а также использования психологических методов в исследованиях поведения. Проблематика межвидового взаимодействия представлена на материале взаимодействия человека и синантропных видов. В книге отражен широкий спектр эмпирических исследований и материалы, представляющие попытку экспериментально-психологического решения ряда конкретных проблем фило- и онтогенетического плана. Монография ориентирована на психологов-эволюционистов, зоопсихологов и этологов, а также на широкий круг специалистов разного профиля, интересующихся эволюционной и сравнительно-психологической проблематикой. 
Отв. ред. А. Л. Журавлев, А. В. Юревич
Психологические исследования нравственностиISBN: 978-5-9270-0276-4416 стр., 60х90/16|перСерия: | Психология социальных явлений
В четвертом сборнике научных работ сотрудников Института психологии РАН, посвященных психологии морали и нравственности, рассмотрены общие психологические основы этих феноменов, а также морально-психологические аспекты конкретных социальных проблем современного российского общества, таких, как представления о добре и зле, криминализация, коррупция, неравенство доходов, наркозависимость и др. 
Дикая Л.Г., Журавлев А.ЛЛичность профессионала в современном миреISBN: 978-5-9270-0272-6944 стр., 60x90/16|перСерия: | Труды ИП РАН
В коллективной монографии представлен широкий спектр методологических и методических подходов к исследованию личности профессионала, но их объединяет рассмотрение профессионала как субъекта метасистемы «профессиональная среда–личность–социум».

В каждой статье проанализированы результаты исследования характеристик и качеств личности субъектов разных видов деятельности, как способствующих самореализации и профессиональной успешности, так и вызывающие деформацию личности и состояния профессионала. Большое внимание авторов привлекли проблемы субъекта в коммерческих организациях с разной корпоративной культурой.

В работах, представленных в монографии, подняты вопросы отбора и подготовки молодых специалистов к новым условиям деятельности в современных организациях.

Впервые рассматривается жизненный мир профессионала, влияние специфики и опыта профессиональной деятельности на восприятие реальности. 
Дробышева Т. В.
Экономическая социализация личности: ценностный подходISBN: 978-5-9270-0275-7312 стр., 60x90/16|обл
В монографии представлены результаты теоретического, экспериментального и эмпирических исследований экономической социализации формирующейся личности. Значительное внимание уделяется теоретическим представлениям о содержании, структуре и факторах данного феномена. Обоснован ценностный подход к исследованию экономической социализации детей и подростков. Анализируется динамика ценностных ориентаций формирующейся личности в условиях микросредового влияния. Организован специальный естественный социально-психологический формирующий эксперимент. Проанализированы положительные стороны и трудности его применения. Показана динамика ценностных ориентаций личности младших школьников в разные исторические периоды развития российского общества. Установлены закономерности в характере и направленности общей и парциальной динамики ценностей. Функция ценностных ориентаций формирующейся личности в контексте ее экономической социализации раскрывается через анализ их связей с элементами экономических представлений, мотивами и стратегиями поведения школьников в игре, моделирующей ситуации взаимодействия экономических субъектов. 
В. А. Барабанщиков, А. В. Жегало
Регистрация и анализ направленности взора человекаISBN: 978-5-9270-0278-8316 стр., 60х90/16|пер
Книга посвящена методам измерения направленности взора человека. В последние годы, благодаря появлению удобных средств видеорегистрации движений глаз – айтрекеров – и специализированных программных продуктов, их использование в фундаментальных и прикладных исследованиях стало более доступным. Изучение динамики направления взора человека – на что он смотрит в тот или иной момент времени и как это делает, – привлекает внимание исследователей в течение многих десятилетий. Полученные знания активно используются в интересах инженерной психологии и психологии труда, в социальной, педагогической, возрастной психологии, психофизиологии и клинической психологии. Главная цель книги – помочь заинтересованному читателю сориентироваться в технологиях и процедурах окулографии, а также в технологии обработки и интерпретации записей глазодвигательной активности человека. 

Электронные журналы Института психологии РАН

Приглашаем к публикации в электронных журналах:

Примите участие в исследовании:




Моя экономическая жизнь в условиях пандемии COVID-19" 
и поделитесь ссылкой на него с другими!
Ситуация пандемии COVID-19 - уникальна, требует изучения и осознания. Сроки для этого сжаты 

Коллективная память о событиях отечественной истории


Новая монография Т.П. Емельяновой
(скачать текст, pdf) 

Психология глобальных рисков

Семинар Института психологии РАН