Новые книги

 

Брушлинский А. В., Поликарпов В.А. Мышление и общение (2-е доработанное издание). Самара: Самар. Дом печати, 1999. 128 с.


С позиций субъективно-деятельностной концепции С.Л.Рубинштейна, его учеников и последователей впервые проанализирована теория диалогизма, созданная М.М.Бахтиным. Раскрыты сильные и слабые стороны этой теории. В данном контексте впервые проведено систематическое экспериментальное исследование универсального "механизма" мышления субъекта - анализа через синтез - в процессе диалогического решения задач. Для такого исследования разработана (и успешно в нем применена) оригинальная методика экспериментов.
Книга адресована психологам, философам, социологам и студентам-старшекурсникам соответствующих специальностей.

 

Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1999. 350 с., ил. (Памятники психологической мысли).


В монографии дана развернутая характеристика состояния и тенденций развития отечественной и зарубежной психологии в 70 - 80-х годах XX в., обсуждаются перспективные направления психологической науки, ее связи с практикой. Анализируются базовые категории и проблемы психологии - отражение, деятельность, общение и личность, биологическое и социальное в детерминации психики человека. С позиций системного подхода рассмотрены важнейшие проблемы методологии - законы и категории, принципы и движущие силы развития психологического познания, его уровни и структура.
Для психологов, философов, социологов, педагогов, широкого круга читателей.

 

Социально-психологические исследования руководства и предпринимательства. Ответственные редакторы: Журавлев А.Л., Шорохова Е.В. М.: Издательство "Институт психологии РАН", 1999.


Сборник научных трудов подготовлен творческим коллективом лаборатории социальной и экономической психологии Института психологии Российской Академии наук, кафедры социальной психологии Института психологии Государственного университета Гуманитарных наук Министерства образования РФ Кафедры социальной и этнической психологии Института молодежи.

 

Агафонов А.Ю. Человек как смысловая модель мира. Пролегомены к психологической теории смысла. Самара: Издательский Дом "Бахрах - М", 2000. 336 с.


Содержание
Предисловие В.М. Аллахвердова
Введение
Часть 1. Проблема определения единицы анализа в психологии.
Глава 1. История выбора единиц анализа психического
Глава 2. Принципы определения единицы анализа психического
Глава 3. Смысл как единица анализа

Часть 2. Смысл. Сознание. Понимание.
Глава 1. Содержательный анализ понятия "смысл"
Глава 2. Смысловая природа психического: основоположения и обоснования
Глава 3. Память как интегратор смыслового содержания психики
3.1. Память в отношении к психическому времени
3.2. парадокс забывания. Доказательство тотальной сохранности мнемических следов.
Глава 4. Загадка происхождения сознания в антропогенезе.
Глава 5. Модели сознания
5.1. Сознание как мультипликативный самоинтерпретирующийся текст
Глава 6. О механизме психической интерференции
Глава 7. Феномен понимания
7.1. Специфика понимания в мыслительном контуре
7.2. Мышление: парадокс "реминесценции" понимания. Рефлексивный контур.

Часть 3. Методы психосемантического исследования.
Глава 1. Психологические методы
Глава 2. Психофизиологические методы

Часть 4. Бессмысленность смерти в зазеркалье понимания (поэтические медитации)

Адрес: 443011, г. Самара, ул. Ак.Павлова, 1, Самарский госуниверситет
Контактный тел: (8462) 34-54-00,
E-mail:
agafonov@ssu.samara.ru


Дмитриев С.В. Биомеханика: В поисках новой парадигмы: Монография, Н.Новгород: Изд-во НГПУ, 1999. 179 с.


В монографии доктора педагогических наук, профессора Нижегородского педагогического университета С.В.Дмитриева обсуждаются проблемы интеграции и конвергенции естественнонаучного и гуманитарного знания в современной теории антропоцентрической биомеханики. Выявляются гносеологические механизмы гуманитарного исследования в данной сфере знаний. Излагается авторская концепция, в основе которой лежат представления о внутреннем предметном мире действующего человека. Критически пересмотрен ряд положений психолого-педагогической науки, относящихся к теории обучения, в плане дидактического технологизирования научных знаний. Монография адресована научным сотрудникам, специалистам в области профессионально-педагогического образования, аспирантам и студентам - всем, кто интересуется методологическими вопросами гуманизации образования.

 

Из указа президента РФ Б.Ельцина

Календарь конференций

Международные конференции

Титульный лист

В институте психологии РАН

Научно-практические центры