Научно–практические центры

 

Красноярский региональный Центр развития образования.
Российская Академия образования. Сибирское отделение.
Красноярская университетская гимназия "Универс".



Институт психологии и педагогики развития


Директор Института Борис Иосифович Хасан


Институт психологии и педагогики развития создан для научно-методического обеспечения обновления системы образования с ориентацией на развивающие технологии.


Направления деятельности Института:

1. Исследования педагогических, социальных, культурных условий развития личности и сообществ.
2. Разработка психолого-педагогических технологий и учебных материалов для обеспечения развития личности в образовании.
3. Консультирование и экспертиза по вопросам реализации гуманитарных технологий.

Задачи:

1. Изучение эффектов развития при реализации образовательного подхода Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова.
2. Проектирование и разработки учебных предметов и образовательных форм в рамках стратеги развивающего образования.
3. Консультирование, координация и экспертиза научно-исследовательских проектов и программ, инновационных практик в области развивающего образования.
4. Исследования, проектирование и разработки в области профилактики отклонений в развитии.
5. Повышение квалификации работников образования в направлениях, разрабатываемых Институтом.



Лаборатории Института


Становление субъектности в младшем школьном возрасте

Заведующий лабораторией - доктор психологических наук Борис Даниилович Эльконин.
Лаборатория проводит исследования в русле культурно-исторической школы Л.С.Выготского. Оригинальные формирующие эксперименты объясняют организацию пространственно-временных характеристик учебной деятельности и детской самостоятельности. Одно из основных направлений работы лаборатории - разработка способов формирования самостоятельности и инициативности ребенка.

Конфликты взросления

Заведующий лабораторией - доктор психологических наук Борис Иосифович Хасан.
Работа лаборатории ведется по следующим основным направлениям:
1. Условия становления конфликтной компетентности в образовательных процессах.
2. Профилактика наркозависимости в школе.

Гражданское образование в школе

Заведующий лабораторией - кандидат педагогических наук Исак Давидович Фрумин.
В рамках лаборатории проводятся исследования и разработки проблемно-рефлексивного подхода к созданию образовательных программ по гражданскому образованию. Ведется работа по созданию учебно-методических комплектов для курса "Обществознание" в старшей школе, курсов "Введение в современные социальные проблемы" и "Интересы. Ценности. Нормы" для подростковой школы.

Организация как условие развития

Заведующий лабораторией - кандидат психологических наук Павел Аркадьевич Сергоманов.
Предметом исследований и разработок лаборатории является динамика детских групп и организаций, их место в образовательном процессе. Основная задача - способствовать развитию социальной компетентности участников образовательных процессов.

Развивающее обучение математике

Заведующий лабораторией - кандидат физико-математических наук Александр Моисеевич Аронов.
Сотрудники лаборатории стремятся соединить высокий уровень математических умений с развитием теоретического мышлению подростков, поэтому помимо исследований по формирования математических понятий в лаборатории создается учебно-методические комплекты, обеспечивающие математическое образование в рамках развивающего обучения для подростковой школы.

Содержание и технологии обучения русскому языку

Заведующая лабораторией - Ольга Вениаминовна Соколова.
Деятельность лаборатории направлена на создание учебного курса на коммуникативно-деятельностной основе для подростковой школы. Исследования динамики речевого развития ребенка в процессе обучения соединены с разработкой учебно-методического комплекса по русскому языку.

Адрес: 660028, Красноярск, ул. Корнеева, 50
Тел.: 44-02-97
Факс: 43-63-56
e-mail:
ippd@ktk/ru

 

Из указа президента РФ Б.Ельцина

Календарь конференций

Международные конференции

Новые книги

В институте психологии РАН

Титульный лист