Научно–практические центры
Красноярский
региональный Центр развития
образования.
Российская Академия образования.
Сибирское отделение.
Красноярская университетская
гимназия "Универс".
Институт
психологии и педагогики развития
Директор
Института Борис Иосифович Хасан
Институт психологии и педагогики
развития создан для
научно-методического обеспечения
обновления системы образования с
ориентацией на развивающие
технологии.
Направления
деятельности Института:
1. Исследования педагогических,
социальных, культурных условий
развития личности и сообществ.
2. Разработка
психолого-педагогических
технологий и учебных материалов
для обеспечения развития личности
в образовании.
3. Консультирование и экспертиза по
вопросам реализации гуманитарных
технологий.
Задачи:
1. Изучение эффектов развития при
реализации образовательного
подхода Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова.
2. Проектирование и разработки
учебных предметов и
образовательных форм в рамках
стратеги развивающего образования.
3. Консультирование, координация и
экспертиза
научно-исследовательских проектов
и программ, инновационных практик в
области развивающего образования.
4. Исследования, проектирование и
разработки в области профилактики
отклонений в развитии.
5. Повышение квалификации
работников образования в
направлениях, разрабатываемых
Институтом.
Лаборатории
Института
Становление субъектности в
младшем школьном возрасте
Заведующий лабораторией - доктор
психологических наук Борис
Даниилович Эльконин.
Лаборатория проводит исследования
в русле культурно-исторической
школы Л.С.Выготского. Оригинальные
формирующие эксперименты
объясняют организацию
пространственно-временных
характеристик учебной
деятельности и детской
самостоятельности. Одно из
основных направлений работы
лаборатории - разработка способов
формирования самостоятельности и
инициативности ребенка.
Конфликты взросления
Заведующий лабораторией - доктор
психологических наук Борис
Иосифович Хасан.
Работа лаборатории ведется по
следующим основным направлениям:
1. Условия становления конфликтной
компетентности в образовательных
процессах.
2. Профилактика наркозависимости в
школе.
Гражданское образование в
школе
Заведующий лабораторией - кандидат
педагогических наук Исак Давидович
Фрумин.
В рамках лаборатории проводятся
исследования и разработки
проблемно-рефлексивного подхода к
созданию образовательных программ
по гражданскому образованию.
Ведется работа по созданию
учебно-методических комплектов для
курса "Обществознание" в
старшей школе, курсов "Введение в
современные социальные
проблемы" и "Интересы.
Ценности. Нормы" для
подростковой школы.
Организация как условие
развития
Заведующий лабораторией - кандидат
психологических наук Павел
Аркадьевич Сергоманов.
Предметом исследований и
разработок лаборатории является
динамика детских групп и
организаций, их место в
образовательном процессе. Основная
задача - способствовать развитию
социальной компетентности
участников образовательных
процессов.
Развивающее обучение
математике
Заведующий лабораторией - кандидат
физико-математических наук
Александр Моисеевич Аронов.
Сотрудники лаборатории стремятся
соединить высокий уровень
математических умений с развитием
теоретического мышлению
подростков, поэтому помимо
исследований по формирования
математических понятий в
лаборатории создается
учебно-методические комплекты,
обеспечивающие математическое
образование в рамках развивающего
обучения для подростковой школы.
Содержание и технологии
обучения русскому языку
Заведующая лабораторией - Ольга
Вениаминовна Соколова.
Деятельность лаборатории
направлена на создание учебного
курса на
коммуникативно-деятельностной
основе для подростковой школы.
Исследования динамики речевого
развития ребенка в процессе
обучения соединены с разработкой
учебно-методического комплекса по
русскому языку.
Адрес: 660028,
Красноярск, ул. Корнеева, 50
Тел.: 44-02-97
Факс: 43-63-56
e-mail: ippd@ktk/ru