Главная / Новости / "и зрелищные годы Сталинградской битвы...": <Комсомолка> собрала афоризмы школьной мудрости |
"и зрелищные годы Сталинградской битвы...": <Комсомолка> собрала афоризмы школьной мудрости |
<Дантес не стоил выеденного яйца Пушкина!> http://www.kp.ru/daily/24497.3/650086/ <Комсомолка> собрала афоризмы школьной мудрости за несколько лет Дарья ЗАВГОРОДНЯЯ - 27.05.2010 <Из глубин недоросля Петра Гринева внезапно пророс настоящий русский дворянин> - над этой фразой из моего сочинения в 5-м классе сердечно потешалась мама. В экзаменационном эссе - уже в восьмом - я поделилась сокровенным: <Моя мечта - стать ученым, искоренить СПИД и ядерное вооружение>. Вытерев слезы и обозвав <писателем>, комиссия пожаловала меня четверкой. Сегодня моим духовным преемникам приходится несладко. <ЕГЭ по русскому языку оболванивает и губит талантливую молодежь!> - восклицают педагоги. Чтобы молодые дарования как-то пообвыклись в новой реальности, некоторые вузы в этом году даже провели репетиции по ЕГЭ, составив его на основе материала из прошлых экзаменов. Ознакомившись с результатами репетиции, а также с творческим наследием прежних ЕГЭ, автор этих строк обнаружила: с талантливой молодежью у нас все в порядке! Над чем смеемся? Арсенал литературных приемов, способных вызвать инфаркт от хохота, широко известен: Авторская метафора: <Плюшкин навалил у себя в углу целую кучу и каждый день туда подкладывал>; <Чацкий вышел через задний проход и подпёрнул дверь палкой>; <Для таких Чичиковых с их чиченятами человек растет на земле, удобренной многочисленными предками...> Анахронизм: <Хлестаков кричит <Голубчик, гони в аэропорт!>; <Родители Ильи Муромца были простые колхозники>. Контаминация: смешивание эпизодов - а особенно персонажей - из разных произведений: <Марья Болконская отказала Аркадию...>; <В повести В. Распутина <Прощание с Матрёной>...> Неологизмы: <Помещицы у Пушкина пьют, едят и хереют>. Перлы-2009: <Эти выкидыши <Фабрики звезд>...> Каждый экзаменационный сезон пополняет сокровищницу афоризмов. Могучие порывы не вписываются в унылую школьную риторику... На ЕГЭ-2009 выпускникам предлагалось поразмыслить о <нравственной брезгливости> (отрывок из эссе Фазиля Искандера <Размышления писателя>). На сайте Регионального центра обработки информации Республики Башкортостан http://rcoirb.narod.ru/ публикуют выдержки из ЕГЭ по русскому языку-2009: <Если человек с подросткового возраста не выберет свой тот, светлый путь жизни, то лукаво подмигивая, бездарность утащит его в <приятный полумрак>...>; <Культурные люди хотят быть на глазах других людей ещё культурнее, а это уже невыносимо...>; <Но всё же человечество борится с террорью и беспощадной борьбой...>; <Проблема поставленная автором в этом тексте Великая Отечественная война и те зрелищные годы Сталинградской битвы...>; <Там кто-то продолжал жить, не смотря на постоянные нападки фашистов...>; <Эти выкидыши <Фабрики звёзд>...> И самопроизвольно задумались... Автор ЖЖ Ольга Соболева, преподаватель вуза из Перми и собиратель языковых курьезов под ником stop-igra, замечает: <Сочинения ЕГЭ еще раз доказывают, что литература абсурда - это всего лишь литература. Она ПРИДУМАНА. А настоящий абсурд создается случайно>. Ольге довелось проверять результаты ЕГЭ у абитуриентов, и она делится своими находками с читателем: <Этот очерк - крик души Ф. Искандера, он ни к чему не призывает, но самопроизвольно задумываешься>; <Так, например, Евангелия, упомянутая в тексте, на самом деле является массовой культурой, так как она понятна и доступна широким массам>; <...и раньше я очень брезгал стольных тряпок, пока не начал работать в кафе>. Нравы молодых: Театр - позорное место! <Немало интересного было сказано в адрес современной молодежи (и общества в целом)>, - комментирует свою подборку Ольга Соболева: <Молодежь теперь разговаривает матом, книги печатают непечатные статьи, телевидение выпускает на эфир запрещенные программы>; <Как может развиваться этическая сторона людей, если государство не заботится об этом?>; <Наше поколение считает театр в какой-то мере даже позорным местом>; <Развитие ума человека вырвалось вперед и грозит человеку гибелью>; <А если честно - все зависит от родителей. Как приучат ребенка - такой он и будет, культурный или технический>; <И лишь улыбка Монолизы может спасти их от неминуемой гибели цивилизации>. Дети - поэтам: <Редко увидишь тех, кто слушает Достоевского, Чехова, Пушкина, Галича, Окуджаву>; <Есенин всегда признавал настоящую литературу, называя прочую непечатными словами...>; <Тем не менее все поэты сопоставляют человека в слиянии с природой>. Репетиция-2010: <Автор написал хороший стих, мне почти понравилось, хотя я прочитал половину первого предложения. А автору могу дать совет: пусть пишет по короче свои сказочные рассказы для ЕГЭ>; <В книгах заключен полезный букет для человека>; <Вся партийная верхушка была запятнана регрессиями, поэтому свалить всю вину на Сталина было куда проще, чем самим за это отвечать!> Из сочинений прежних лет: <Андрей сначала относился к ней с любовью, потому что скоро у них должен был появиться ребенок, но прошло пять лет, а его все не было>; <Дантес не стоил выеденного яйца Пушкина!>; <Первые успехи Пьера Безухова в любви были плохие - он сразу женился>; <Мышьяк используется как хорошо успокаивающее средство>; <Ленский вышел на дуэль в панталонах. Они разошлись и раздался выстрел>; <Кругом было тихо, как будто все вымерли... Какая красота!>; <Из произведений Некрасова крестьяне узнали, как им плохо живется...>; <Кирсанов сидел в кустах, но все, что не надо, видел>; <Андрей Болконский часто ездил поглядеть тот дуб, на который он был похож как две капли воды>; <Во время второго акта Софьи и Молчалина у них под лестницей сидел Чацкий>. |