Главная / Новости / ПРОГРАММА международной конференции по этнопсихологии в СМОЛЕНСКЕ

ПРОГРАММА международной конференции по этнопсихологии в СМОЛЕНСКЕ

Институт психологии РАН

 Институт этнологии и антропологии РАН

Институт социологии РАН

Московский  государственный университет имени М.В.Ломоносова

Московский городской психолого-педагогический университет

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского

Харьковский национальный университет имени В.Н. Каразина

Институт культурного наследия Академии наук Молдовы

Казахский национальный университет имени аль-Фараби

Смоленский гуманитарный университет

 

НАУЧНАЯ    ПРОГРАММА

Четвертой Международной  научной конференции

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ПРОБЛЕМЫ 

ЭТНИЧЕСКОЙ  И  КРОССКУЛЬТУРНОЙ  ПСИХОЛОГИИ

30-31 мая 2014 года   

 

Посвящается Году культуры в России

   

Распорядок работы конференции

30 мая, пятница

  9.00  – 10.30    Регистрация участников конференции (холл 1 этажа СГУ)

10.30 –  11.00    Открытие конференции (ауд. 419)

11.00 –  12.00    Пленарное заседание  (ауд. 419)

12.00 –  12.30    Перерыв

12.30 –  14.00    Продолжение пленарного заседания    (ауд. 419)

14.00 –  15.00    Перерыв на обед

15.00 –  18.00    Секционные заседания:

Секция 1. Методология  и  теория  этнической и  кросскультурной психологии (ауд.419)

Секция 2. Развитие и трансформация этнической идентичности (ауд. 417)

Секция 3. Культура и когнитивные процессы (ауд.204)

Секция 4. Личность в контексте культуры (ауд.211)

Секция 5. Этнопсихологические  проблемы  миграций и аккультурации  (ауд. 329)

Секция 6. Психология межкультурного взаимодействия и этнических  конфликтов  (ауд. 325)

Секция 7. Этническая социализация и проблемы поликультурного  образования  (ауд. 426)

 

 

 

31 мая, суббота

10.00 –  12.00   Секционные заседания: Секция 2 (ауд. 417),

                                                                     Секция 3 (ауд.204), Секция 4 (ауд. 211),

                                                                     Секция 5  (ауд.329),Секция 6 (ауд. 325),

                                                                     Секция 7 (ауд. 426).

12.00 –  12.30   Перерыв

12.30 –  13.30  Работа круглых столов:

1. Психология аккультурации. Ведущий: проф. Павел Боски, Варшава, Польша (ауд.204)

2. Межкультурная компетентность в межкультурном диалоге. Ведущий:  проф.Владимир Янчук,  Минск, Республика Беларусь (ауд.211).

13.30 – 14.00 Подведение итогов конференции, закрытие конференции                                                                                       

14.00 – 15.00 Перерыв на обед

15.00–18.00  Экскурсия по г.Смоленск. Экскурсовод высшей категории, кандидат исторических наук Ирина Борисовна Мануилова

 

30 мая          ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ   (ауд. 419)

10.30–11.00.Открытие конференции:

МАЖАР Николай Евгеньевич, ректор Смоленского гуманитарного университета, д.п.н., проф., заслуженный работник высшей школы

Приветственное слово:

ЖУРАВЛЕВ Анатолий Лактионович, директор Института психологии РАН, д.псх.н., проф., чл.-корр. РАН

ОКУНЕВА Ольга Владимировна, зам.губернатора Смоленской области

 

Пленарные доклады:

11.00–11.30 БОСКИ Павел, проф., Университетсоциальных и гуманитарных наук, Варшава, Польша. Theories, methodsandapplicationsofacculturationpsychology (Triangulationofconceptualandempiricalperspectives)

11.30­–12.00 ЯНЧУК  Владимир Александрович, д.псх.н, проф., Академия последипломного образования, Минск, Республика Беларусь. Методолого-теоретико-эмпирические проблемы исследования дально- и близкородственных культур

12.00–12.30     Перерыв

12.30–12.50 ЛЕБЕДЕВА Надежда Михайловна, д.псх.н, проф.; ТАТАРКО Александр Николаевич, к.псх.н., доц.  НИУ «Высшая школа экономики», Москва;БЕРРИ Джон, проф.  Королевский университет Кингстона, Канада.  Проверка гипотез мультикультурализма, интеграции и контакта в России 

12.50–13.10АЛИШЕВ Булат Салямович, д.псх.н, проф. Казанский (Приволжский) федеральный университет, Казань. Идентичность и Смысл

13.10–13.30 ШАМИОНОВ Раиль Мунирович, д.псх.н, проф., Национальный исследовательский Саратовский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского, Саратов. Основныенаправления этнопсихологических и кросскультурных исследований субъективного благополучия личности

13.30–13.50МАЛИКОВА Наиля Рамазановна, д.социол.н., проф. Московский  государственный университет имени М.В. Ломоносова, Москва. Кросскультурное измерение потенциала социального доверия

МАТВЕЕВА Лидия Владимировна, д.псх.н. проф. Московский  государственный университет имени М.В. Ломоносова, Москва. Диалог и конфликт  культур в глобальном информационном пространстве 

15.00–18.00                            СЕКЦИОННЫЕ   ЗАСЕДАНИЯ

 Секция 1. МЕТОДОЛОГИЯ  И  ТЕОРИЯ 

ЭТНИЧЕСКОЙ И  КРОССКУЛЬТУРНОЙ ПСИХОЛОГИИ 

Сопредседатели:

Лабунская Вера Александровна,  д.псх.н., проф., Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону

Няголова Мариана Димитрова, к.псх.н., доц., Великотырновский университет имени Святых Кирилла и Мефодия, Велико-Тырново, Болгария 

Резников Евгений Николаевич, д.псх.н., проф., в.н.с. Институт психологии РАН, Москва

Секретарь: Кузнецова Ирина Викторовна, к.псх.н., доц., Смоленский гуманитарный университет, Смоленск

Докладчики и участники обсуждения:

  1. Бэк Чихи, Ким Ынджон, Ракова Оксана Валентиновна (Исследовательский центр DAEHAN A&C, Сеул,  Республика Корея)  Разработка методологии кросскультурного анализа для создания успешного дизайна торговой среды – GLSIDesignMethodology
  2. Лабунская Вера Александровна, Бзезян Анастасия Амбарцумовна(Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону) Методология исследования дискриминационного отношения к представителям этнокультурных групп в различных ситуациях взаимодействия
  3. Няголова Мариана Димитрова (Великотырновский университет имени Святых Кирилла и Мефодия, Велико-Тырново, Болгария) Психология народов (Volkerpsychologie) в научных трудах болгарских учеников Вилгельма Вундта
  4. Обухов Алексей Сергеевич (Московский педагогический государственный университет, Москва) Этнокультурные и этнопсихологические вариации в разных типах современных традиционных культур
  5. Резников Евгений Николаевич (Институт психологии РАН, Москва) Структура психологического облика этноса

6.      Смолина Татьяна Леонидовна (Российский государственный педагогический университет, Санкт-Петербург) Метод критического инцидента в кросскультурной психологии

  1. Яремчук Оксана Васильевна (Одесскийнациональный университет, Одесса) Системный подход к этнокультурному мифотворчеству личности как социально-психологическому феномену

 

Секция 2.ЭТНИЧЕСКАЯ  ИДЕНТИЧНОСТЬ 

КАК БАЗОВАЯ КАТЕГОРИЯ В ЭТНОПСИХОЛОГИИ

Сопредседатели:

Алишев Булат Салямович, д.псх.н., проф., Казанский (Приволжский) федеральный  университет, Казань

Кауненко Ирина Ивановна, к.псх.н., доц.,Институт культурного наследия АН Молдовы, Кишинёв, Республика Молдова

Павлова Ольга Сергеевна, к.псх.н., доц, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва Сложность структуры социальной идентичности в контексте религиозного, этнического и гражданского компонентов

Секретарь: Плетеневская Наталья Николаевна, к.псх.н., доц., Смоленский гуманитарный университет, Смоленск

Докладчики и участники обсуждения:

1.      Блажко Владимир Алексеевич (Институт правовых и политических исследований АН Молдовы, Кишинев, Молдова) Этнокультурная самоидентификация личности в условиях глобализации

  1. Ганева Зорница Радева (Софийский университет «Св. Климент Охридский»​​, Болгария), Растицова Мартина (Технологический университет Брно, Чешская Республика) Сравнительный анализ национальной идентичности молодых людей из Болгарии и Чехии

3.     Гашпер Лучия Васильевна (Институт юридических и политических исследований, АН Молдовы, Кишинев)Психологические проблемы этнической и гражданской идентичности в Республике Молдова

4.     Громова Екатерина Михайловна (Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, Ульяновск)Этнокультурная идентичность и профессиональная карьера

5.     Деханова Ирина Алексеевна (Институт гуманитарного образования и информационных технологий, Москва) Типы этнической идентичности, характерные для ксенофобов

6.      Ильюк Борис (Силезский университет в Опаве, Чехия) Культурная, национальная и языковая идентичность реэмигрантов из Чернобыльской зоны

7.     Кауненко Ирина Ивановна (Институт культурного наследия АН Молдовы, Кишинев) Динамика идентичности этнических групп в трансформирующемся обществе (на примере Республики Молдова)

8.     Каунова Наталья Григорьевна (Институт культурного наследия АН Молдовы, Кишинев) К проблеме изучения этноидентификационных процессов молодого поколения цыган Республики Молдова

9.      Короткина Елена Дмитриевна(Тверской государственный университет) Этническая идентичность как основа толерантности в межнациональном общении

10.  Макарова Гузель Ильясовна (Институт истории АН Республики Татарстан) Актуализация вопросов национально-гражданской общности в повседневном дискурсе татар и русских Республики Татарстан

11.  Михайлова Ольга  Борисовна (Российский университет дружбы народов, Москва) Значение гражданской и этнической идентичности в развитии   потенциала личности

12.  Мазилов Владимир Александрович(Ярославский государственный педагогический  университет, Ярославль); Морогин Владимир Григорьевич, Морогина Карина Викторовна (Хакасский государственный университет, Абакан) Этническая идентичность: исследования и проблемы

13.   Павлова Ольга Сергеевна (Московский городской психолого-педагогический университет, Москва) Сложность структуры социальной идентичности в контексте религиозного, этнического и гражданского компонентов

14.  Снежкова Ирина Анатольевна (Институт этнологии и антропологии РАН, Москва) Основные формы построения новой национальной идентичности на примере Украины

15.  Степанова Галина Семеновна (Воронежский  государственный  педагогический университет, Воронеж) Перспективы исследования этнической идентичности в историко-психологическом контексте

16. Хотинец Вера Юрьевна (Удмуртский государственный университет, Ижевск)  Религиозная идентичность и моральные принципы

17. Чавдарова Велислава Атанасова (Великотырновский университет, Велико Тырново, Болгария) Современные подходы к анализу национальной идентичности

18.  Аринушкина Наталья Сергеевна (Поволжский институт управления имени П.А.Столыпина Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Саратов) Экономическая идентичность: Теоретическая проблема и направление дальнейшего исследования

Секция 3.  КУЛЬТУРА И КОГНИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ 

Сопредседатели:

Богатова Ольга Анатольевна, д.социол.н., проф., Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва, Саранск

Лабунская Вера Александровна,д.псх.н., проф., Южный федеральный университет,Ростов-на-Дону

Ташимова Фатима Сагымбекова, д.псх.н., проф., Казахский национальный университет, Алматы, Казахстан) 

Секретарь: Павлюченкова Татьяна Витальевна, к.псх.н., доц., Смоленский гуманитарный университет, Смоленск

Докладчики и участники обсуждения:

1.     Андропова Анастасия Валерьевна (Государственный академический университет гуманитарных наук, Москва) Постановка проблемы исследования социальных представлений современной русской и украинской молодежи о русских и украинцах

2.     Богатова Ольга Анатольевна (Мордовский государственный университет имени Н.П.Огарёва, Саранск) Этнокультурный образ Республики Мордовия в региональном брендинге

3.      Гончаров Владимир Сергеевич (Калининградский государственный технический университет, Калининград) Культурные механизмы когнитивного развития

4.      Горинова Елена Валерьевна(НИУ «Высшая школа экономики», Москва) Воспринимаемые характеристики аут-групп как предикторы социальной дистанции

  1. Дагбаева Соелма Батомункуевна (Забайкальский государственный университет, Чита) Этнокультурные представления младших школьников

6.      Дроздов Александр Юрьевич (Институт социальной и политической психологии, Киев, Украина) Культурно-региональные особенности образов России в массовом геополитическом сознании жителей Украины

  1. Иванова Нина Валерьевна (Институт культурного наследия АН Молдовы, Кишинев) Образ страны у русской молодежи Республики Молдова
  2. Князютенкова Светлана Анатольевна (Смоленский государственный университет, Смоленск)Установки в сознании учителя при восприятии школьников – мигрантов

9.     Кочисов Валерий Константинович, Гогицаева Ольга Урузбековна (Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л.Хетагурова, Владикавказ)  Стереотипность восприятия этнических групп в процессе этнокультурного взаимодействия

10.  Лабунская Вера Александровна (Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону)  Адекватность  интерпретации африканскими студентами невербального поведения людей с европейским внешним обликом как фактор социально-психологической адаптации к инкультурной среде 

11.  Мустафина Лилия Шаукатовна (Институт психологии РАН, Москва) Социальные представления о совести студентов Москвы и Казани

  1. Непочатых Елена Павловна (Курский институт социального образования, Курск) Социальные представления о компетентности/некомпетентности российских и немецких студентов
  2. Ранчугова Наталья Геннадьевна (Смоленский гуманитарный университет, Смоленск) Образный аспект социальных представлений русской этнической группы о двуглавом орле
  3. Сериков Геннадий Витальевич (Южный федеральный университет, Ростов-на- Дону) Особенности представлений молодых людей русского и армянского этносов друг о друге как о трудных партнерах по общению

15.  Ташимова Фатима Сагымбекова, Ризулла Айдана Ризуллаевна (Казахский национальный университет, Алматы, Казахстан) Проблема субъектной отраженности мира студентами и особенности саморегулирования

  1. Фомина Юлия Игоревна (Тульский государственный университет, Тула) Особенности этнических представлений иностранных студентов

17.  Шакирова Светлана Махмутовна (Международная академия бизнеса, Алматы, Казахстан) Восприятие проблем национального единства и этносоциальных различий в Казахстане(результаты социологического опроса)

 

 

Секция 4.  ЛИЧНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ  КУЛЬТУРЫ

Сопредседатели: 

Лебедева Надежда Михайловна, д.псх,н., проф., НИУ «Высшая школа экономики», Москва

Воловикова Маргарита Иосифовна, д.псх.н., проф., Институт психологии РАН, Москва

Смотрова Татьяна Николаевна, к.псх.н., доц., Балашовский институт Саратовского государственного университета имени Н.Г.Чернышевского, Балашов.

Секретарь: Бражник Юлия Владимировна, к.псх.н., доц., Смоленский гуманитарный университет, Смоленск 

 

Докладчики и участники обсуждения:

  1. Абрамова Мария Алексеевна (Институт философии и права Сибирского отделения РАН,  Новосибирск)Этнокультурная и гендерная специфика формирования лидеров
  2. Айгумова Заграт Идрисовна (Московский педагогический государственный университет, Москва)   Личность в контексте  этнопсихологического знания
  3. Борисова Анастасия Михайловна (Институт психологии РАН, Москва) Психолого-мировоззренческая роль праздничной культуры
  4. Бражник  Юлия Владимировна (Смоленский гуманитарный университет, Смоленск) Исследование русской и белорусской культур по культурным измерениям Г.Хофстеде
  5.  Брага Лилия Ивановна (Институт правовых и политических исследований АН Молдовы, Кишинев, Молдова) Политико-культурный портрет украинцев Молдовы

6.   Бушина Екатерина Валерьевна,  Лебедева Надежда Михайловна (НИУ «Высшая школа экономики», Москва) Изучение креативности в разных сферах

  1. Вартанова Ирина Ивановна(Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Москва),Айан Туба(Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова, Москва) Ценности и внутренние конфликты старшеклассников России и Турции
  2. Воловикова Маргарита Иосифовна (Институт психологии РАН, Москва) Возвращение Рождества
  3. Гавронова Юлия Дмитриевна (Смоленский государственный университет, Смоленск)  Влияние ценностей культуры на внутреннюю учебно-профессиональную мотивацию русских и немецких студентов
  4. Гарванова Магдалена Златкова (Университет библиотековедения и информационных технологий, София, Болгария) Краткосрочные и долгосрочные изменения в ценностной иерархии болгарских студентов

11.  Голи  Захра (Белорусский государственный университет, Минск, Беларусь) Когнитивные и социокультурные факторы, влияющие на переживание  боли

12.  Достовалов Сергей Григорьевич(Курганский государственный университет, Курган) Гендерные особенности этнического доверия русских

  1. Капцов Александр Васильевич (Самарская гуманитарная академия, Самара) Динамика формирования ценностной сферы учащихся среднего звена школы
  2. Ковалева Юлия Викторовна (Смоленский гуманитарный университет, Смоленск) Формально-динамические стороны просоциального поведения русских и белорусов

15.  Лебедева Надежда Михайловна, Бушина Екатерина Валерьевна (НИУ «Высшая школа экономики, Москва)  Социокультурные факторы креативного поведения: кросс-региональный анализ

16. Левинцова Наталья Сергеевна (Управление вневедомственной охраны МВД по Республике Бурятия, Улан-Удэ)Структурные особенности готовности к риску сотрудников полиции, связанные с этнопсихологическими параметрами

17.  Лепшокова Зарина Хизировна (НИУ «Высшая школа экономики», Москва)Удовлетворенность работой государственных институтов  и субъективное благополучие россиян

18.  Мардоса Йонас (Литовский эдукологический университет,Вильнюс)Государственные праздники и вопросы формирования гражданского общества в многонациональной среде: на примере Вильнюса

  1. Маслова Ольга Васильевна, Буй Дык Туан (Российский университет дружбы народов, Москва) Изменение ценностей  вьетнамских студентов в России
  2. Муращенкова Надежда Викторовна (Смоленский гуманитарный университет, Смоленск) Психологические детерминанты социальных представлений молодежи об экстремизме и патриотизме
  3. Намруева Людмила Васильевна (Калмыцкий институт гуманитарных исследований РАН, Элиста) Культурно-ценностные ориентации молодежи Калмыкии (по итогам опроса 2013 г.)
  4. Павленко Валентина Николаевна,  Быстров Кирилл (Харьковский национальный университет, Харьков, Украина) Кросскультурное исследование функциональных асимметрий у китайских и украинских студентов
  5. Пашукова Татьяна Ивановна, Каримбекова Нуржамал Мырзамаматовна (Московский государственный лингвистический университет, Москва) Особенности проявления эгоцентризма в коммуникативной культуре киргизов
  6. Пищик Влада Игоревна, Муталимова Саида (Институт управления, бизнеса и права, Ростов-на-Дону)Особенности конспиративистского менталитета русских и кумыкских групп поколений
  7. Погорелова Вероника Сергеевна, Константинов Всеволод Валентинович (Пензенский государственный университет, Пенза) Связь между содержанием ауто- и гетеростереотипов и проявлениями агрессии у представителей русского и мордовского этносов

26.  Почебут Людмила Георгиевна (Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург), Шмелева Ирина Александровна (Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики, Санкт-Петербург) Гендерные и культурные особенности народов России

27.  Смотрова Татьяна Николаевна (Балашовский институт Саратовского государственного университета имени Н.Г.Чернышевского) Чувство стыда и способы совладания с ним

  1. Татарко Александр Николаевич (НИУ «Высшая школа экономики», Москва) Связаны ли индивидуальные ценности с социально-психологическим капиталом? Сравнительный анализ трех этнических групп
  2. Ткаченко Наталья Владимировна (Московский педагогический государственный университет, Москва) Кросс-культурный анализ ценностных ориентаций российских и индонезийских подростков

30.  Тучина Оксана Роальдовна (Кубанский государственный технологический университет,  Краснодар, Россия) Пространство этнокультуры как пространство бытия личности

  1. Шахматова Ольга Николаевна (Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург) Особенности ценностных ориентаций учащихся цыганских школ

 

 

Секция 5. ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ  ПРОБЛЕМЫ  МИГРАЦИЙ

И   АККУЛЬТУРАЦИИ

Сопредседатели:

Боски Павел, проф., Университетсоциальных и гуманитарных наук, Варшава, Польша

Малькова Вера Константиновна, д.и.н., проф., Институт этнологии и антропологии РАН, Москва

Сухарев Александр Владимирович, д.псх.н., проф., в.н.с.Институт психологии РАН, Москва

Секретарь: Молчанова Наталья Владимировна, к.псх.н., доц., Смоленский гуманитарный университет, Смоленск 

Докладчики и участники обсуждения:

1.     Бойко Злата Викторовна (Российский университет дружбы народов, Москва) Сравнительный анализ особенностей адаптации армянских студентов в Москве и Ереване.

2.     Григорьев Дмитрий Сергеевич(НИУ «Высшая школа экономики», Москва) Факторы социоэкономической адаптации мигрантов

3.     Гриценко Валентина Васильевна, Ефременкова Мария Николаевна, Манасян Лилит  (Смоленский гуманитарный университет, Смоленск) Сравнительная характеристика функционально-ролевой структуры семей мигрантов и немигрантов

4.     Гриценко Валентина Васильевна (Смоленский гуманитарный университет, Смоленск), Смотрова Татьяна Николаевна(Балашовский  институт Саратовского государственного университета имени Н.Г.Чернышесвского) Взаимосвязь функционально-ролевой структуры с ценностями культуры в семьях мигрантов

5.      Ефремова Мария Викторовна (НИУ «Высшая школа экономики», Москва) Роль религиозности в стратегиях межкультурного взаимодействия мигрантов и представителей принимающего населения

6.      Кожухарь Галина Сократовна, Браславская Виктория Валерьевна (Московский городской психолого-педагогический университет) Идентичность и жизнестойкость у российских эмигрантов на разных этапах зрелости

7.     Косенок Алина Игоревна, Константинов Всеволод Валентинович  (Пензенский государственный университет, Пенза) Групповая работа как фактор оптимизации социально-психологической адаптации иностранных студентов.

8.     Котова Марина Викторовна (НИУ «Высшая школа экономики», Москва) Феномен поддержания лица при взаимодействии мигрантов и принимающего населения

9.      Курто Ольга Игоревна (Институт этнологии и антропологии РАН, Москва)Этнокультурная адаптация современных русских сообществ в Китае

10.  Лепшокова Зарина Хизировна (НИУ «Высшая школа экономики», Москва) Сопоставление аккультурационных стратегий мигрантов и ожиданий принимающего общества:  психологические последствия

11.  Малькова Вера Константиновна (Институт этнологии и антропологии РАН, Москва) Миграционные процессы как фактор формирования нового этнопространства (на примере Москвы)

12.   Мамедли Алиага Эйюб оглы (Институт археологии и этнографии НАН Азербайджана, Баку) Особенности современных миграционных процессов в Азербайджане

13.  Пряжникова Елена Юрьевна (Московский городской психолого-педагогический университета, Москва); Ковалева Наталья Ивановна (филиал Кубанского государственного университета, Славянск-на-Кубани) Самооценка и уровень притязаний как показатели эффективной адаптации детей-мигрантов в поликультурной среде

14.  Резник Александр, Израйловиц Ричард(Университет Бен-Гурион в Негеве, Израиль) Аккультурация подростков-иммигрантов в Израиле

15.  Рябиченко Татьяна Анатольевна (НИУ «Высшая школа экономики», Москва) Ценности как предикторы аккультурационных предпочтений русской молодежи в Литве

16.  Смотрицкий Андрей Валериевич (Институт социальной и политической психологии АПН Украины) Досугово-танцевальные практики как средство социально-психологической адаптации мигрантов

17.  Султанова Наиля Даутовна (Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, Набережные Челны) Временной и содержательный аспекты в развитии личности вынужденных мигрантов

18.  Сухарев Александр Владимирович(Институт психологии РАН, Москва). Этнофункциональный подход в этнопсихологии: полевое исследование  психологической адаптированности коренных народов Камчатки

19.  Фролова Светлана Владимировна (Саратовский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского, Саратов) Приверженность своей стране и уровень этнической  интегрированности образной сферы представителей России и Казахстана

20.  Хаирова Селиме Иззетовна (Крымский инженерно-педагогический университет, Симферополь) Модель этнокультурных факторов и механизмов формирования социально адаптивного поведения

21.  Хвалева Галина Алексеевна(Республиканский психоневрологический диспансер, Улан-Удэ) Изучение механизмов психологической защиты сотрудников правоохранительных органов (на примере русских и бурят)

22.  Хуснутдинова Ляйля Гельсовна (Уфимский государственный университет экономики и сервиса, Уфа) Общественные институты и особенности социально-культурной адаптации мигрантов (на примере Республики Башкортостан)

 

Секция 6.  ПСИХОЛОГИЯ  МЕЖКУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

И   ЭТНИЧЕСКИХ  КОНФЛИКТОВ. ПСИХОЛОГИЯ  ТОЛЕРАНТНОСТИ

Сопредседатели: 
Маликова Наиля Рамазановна, д.социол.н, проф. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Москва.
Хухлаев Олег Евгеньевич, к.псх.н., проф., Московский городской психолого-педагогический университет, Москва 

Секретарь:Осипенко Ирина Михайловна, к.псх.н., доц., Смоленский гуманитарный университет, Смоленск

Докладчики и участники обсуждения:

  1. Белявский Геннадий Николаевич (Академия последипломного образования, Минск, Республика Беларусь) Имические сложности в ситуациях межкультурной коммуникации
  2. Болли Валерия Игоревна, Ковалева Наталья Ивановна (филиал Кубанского государственного университета, Славянск-на-Кубани) Развитие этнической толерантности и гражданской идентичности в подростковом возрасте

3.     Бродский Юрий Игоревич (Вычислительный центр имени А.А.Дородницына РАН, Москва) Межкультурное взаимодействие как позиционная дифференциальная игра

  1. Гайворонская Александра Александровна (Смоленский гуманитарный университет, Смоленск) Этнофункциональный подход к исследованию феномена экстремизма
  2. Гуриева Светлана Дзахотовна (Санкт-Петербургский государственный университет, Санк-Петербург)Кросс-культурные особенности ведения переговоров
  3. Калиниченко Ольга Вячеславовна (Дальневосточный федеральный университет,  Уссурийск) Толерантность городских и сельских подростков и их матерей
  4. Мусина Розалинда Нуриевна (Институт истории АН Республики Татарстан) Религиозное возрождение и проблемы этноконфессиональных отношений в современном Татарстане
  5. Солодкая Анжелика Константиновна (Национальная академия педагогических наук Украины, Киев, Украина)Формирование поступка культурной восприимчивости в кросс-культурном взаимодействии
  6. Сперанская Галина Леонидовна (Белорусский государственный университет культуры и искусств, Минск, Беларусь). Проблемы общения в условиях двуязычия
  7. Хухлаев Олег Евгеньевич, Кузнецов Игорь Михайлович (Московский городской психолого-педагогический университет, Москва) От ингруппового фаворитизма до отношения к мигрантам. Методологические основы анализа рисков межнациональной конфликтности

 

Секция  7.  ЭТНИЧЕСКАЯ  СОЦИАЛИЗАЦИЯ

И  ПРОБЛЕМЫ  ПОЛИКУЛЬТУРНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Сопредседатели:

Матвеева Лидия Владимировна, д.псх.н. проф., Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Москва

Орлова Анна Петровна, д.пед.н., проф.,  Витебский государственный университет  имени П.М. Машерова, Витебск, Беларусь

Шамионов Раиль Мунирович, д.псх.н., проф., Саратовский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского, Саратов

Секретарь: Дикевич Людмила Леонидовна к.псх.н., доц., Смоленский гуманитарный университет, Смоленск

Докладчики и участники обсуждения:

1.     Бережнова Диана Борисовна (Кубанский государственный университет, Краснодар)  Этнокультурная компетентность социального педагога как задача профессионального развития в условиях поликультурного общества

2.     Бокарева Мария Алексеевна (ООО «Педерсен энд Партнерс», Москва) Интернационализация высшего образования: экономическая точка зрения на студенческую миграцию

3.      Дикевич Людмила Леонидовна (Смоленский гуманитарный университет, Смоленск) Обыденные представления о допустимом насилии в воспитании детей у русских

  1. Доноева Юлия Валерьевна (Байкальский экономико-правовой институт, Улан-Удэ) Этнопсихологические особенности здоровьеориентированной направленности личности подростков

5.     Дубров Дмитрий Игоревич, Григорьев Дмитрий Сергеевич (НИУ «Высшая школа экономики», Москва) Исследование межпоколенной трансмиссии ценностей в кросс-культурной психологии

6.     Жукова Наталья Владимировна (Уральский институт экономики, управления и права, Екатеринбург); Рыбакова Людмила Александровна (Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия, Екатеринбург) Теоретическая модель содержания кросскультурного  контекста обучающегося

7.     Кириллина Светлана Андреевна (Московский городской психолого-педагогический университет, Москва) Изучение проявлений тревоги у русских и инокультурных подростков: взгляд учителей средних общеобразовательных школ

8.      Коньков Аркадий Николаевич(Херсонскийгосударственный университет, Херсон, Украина) Культурная среда естествознания как основа формирования гностической функции интеллектуальных чувств студентов педагогических профессий

  1. Лазутина Ирина Викторовна (НИУ «Высшая школа экономики», Москва) Вклад высших учебных заведений в сохранение культуры коренных народов: направления деятельности и практики
  2. Лейбман Ирина Яковлевна (Московский городской психолого-педагогический университет, Москва) Анализ подходов к построению модели межкультурной компетентности педагогов

11.  Матвеева Лидия Владимировна, Аникеева Татьяна Яковлевна, Петракова Екатерина Евгеньевна, Мочалова Юлия Васильевна (Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Москва) Информационно-психологическая безопасность детей в глобальном  медиапространстве

12.  Назранова Лёля Жабраиловна (детский сад №1485, Москва) Особенности общения и межличностных отношений детей 6-8 лет в условиях полиэтнической среды дошкольных образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики

13.  Низамова Халида Махмутовна (Институт экономики, управления и права,  Казань)  Музей – источник  приобщения детей к сокровищам искусства, культуры и истории

14.  Орлова Анна Петровна (Витебский государственный университет имени П.М.Машерова, Витебск, Беларусь)Формирование этнической толерантности и этнопедагогическая подготовка  специалистов образовательной сферы

15.  Сафонова Татьяна Витальевна (Глазовский государственный педагогический институт, Глазов) Формирование этнической идентичности в условиях стандартизации отечественного образования

  1. Туребаев Дастан Арыстанович (Московский педагогический государственный университет, Москва) Сравнительно-сопоставительный анализ образования в России и Китае на современном этапе
  2. Хмелевская Екатерина Сергеевна (Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург)  Политическое лидерство как фактор социализации молодежи в поликультурном пространстве России

18.  Хорозова Лариса Фёдоровна(Комратский  педагогический колледж, Комрат, Молдова) Поиски путей повышения поликультурной  компетентности гагаузской  и болгарской молодёжи Республики  Молдова

 

31 мая, суббота

12.30–13.30  Работа круглых столов:

1.      Психология аккультурации:

Ведущий: Павел Боски, проф., Университетсоциальных и гуманитарных наук, Варшава, Польша (ауд.204)

2.  Межкультурная компетентность в межкультурном диалоге:

Ведущий: ВладимирЯнчук,  проф., Академия последипломного образования, Минск, Беларусь (ауд.211)

13.30– 14.00   Подведение итогов конференции, закрытие конференции  

14.00 –15.00  Перерыв на обед                                                                                   

15.00–18.00  Экскурсия по Смоленску. Экскурсовод высшей категории, кандидат исторических наук Ирина Борисовна Мануилова 


http://www.ipras.ru/cntnt/rus/novosti/rus_news1/n7568.html