Психология человека в современном мире. Том 2. Часть 1. Проблема сознания в трудах С.Л. Рубинштейна, Д.Н. Узнадзе, Л.С. Выготского
скачать в формате .pdf (452 kb) М.С. Балиашвили Объективация «Я» и депрессия Е.В. Гордиенко Проблема экспектаций в психологической науке: история и современность И.В. Имедадзе, Р.Т. Сакварелидзе Принцип развития и проблема бессознательного в трудах Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, Д.Н. Узнадзе и З.Фрейда В.Г. Калашников Сознание: контекстный подход Т.В. Корнилова Идея саморегуляции в культурно-исторической концепции Л.С. Выготского Д.А. Леонтьев Рефлексия как предпосылка самодетерминации М.Д. Няголова Проблема сознания в психологических теориях С.Л. Рубинштейна и А. Валлона А.М. Поляков Роль символической функции сознания в становлении субъектности В.П. Седов Концептуальные идеи сознания В.В. Розанова и С.Л. Рубинштейна Е.А. Стебляк К проблеме генезиса сознания
Часть 2. Проблема деятельности в отечественной психологии скачать в формате .pdf (522 kb) Т.Ф. Базылевич Субъектно-деятельностный подход: от С.Л. Рубинштейна – до современной психологии индивитуальности Н.А. Добровидова Теоретические проблемы игровой деятельности в отечественной психологии О.И. Ефремова Психологическое манипулирование как фактор деформации профессиональной деятельности педагога В.С. Ивашкин, В.В. Онуфриева Теоретические понятия, их психологическая структура и функции К.В. Кабанов Современное значение программы С.Л. Рубинштейна по исследованию деятельности понимания О.В. Кузьмина Время и его регуляция в деятельности человека А. В. Литвинова Подходы к пониманию игровой деятельности П. А. Мясоед С.Л. Рубинштейн и В.А. Роменец: деятельностный и культурологический подходы в психологии А.К. Осницкий На экспериментальной площадке сознания А. В. Черная Опыт исследования игрового действия И.В. Щекотихина Методологические принципы деятельностного подхода в работах С.Л.Рубинштейна
Часть 3. Исследование мышления и познавательных процессов
скачать в формате .pdf (924 kb) Т.Т. Абашидзе Влияние аттитюдного фактора на оценку валидности силлогизмов М.М. Безруких, А.А. Демидов, В.В. Иванов Возрастные особенности окуломоторной активности детей в процессе чтения А.К. Белоусова Проблема самоорганизации мышления в работах С.Л. Рубинштейна Д.Б. Богоявленская О природе мышления А.И. Виноградская Метамышление в диалогах СМИ: принятие решений и тактики совладания в спонтанных конфликтах И.С. Гогенфельд Понятие антиципационной состоятельности в системе психологических категорий В.В. Голубинов Понятие «задача» в трудах С.Л. Рубинштейна и субъективные критерии оптимальности решения психофизических задач К.В. Кабанов Современное значение программы С.Л. Рубинштейна по исследованию деятельности понимания С.А. Киселева Формирование мышления в дошкольный период в условиях обогащенной образовательной среды Ю.К. Корнилов, И.Ю. Владимиров, С.Ю. Коровкин Особенности обобщений в мышлении действующего субъекта Т.С. Кудрина Психологические условия становления и развития сложных логических операций Н.П. Локалова Процессы анализа и синтеза и психологические когнитивные структуры: интеграция парадигмальных подходов в изучении познавательной деятельности М.В. Мароков Мышление как предмет логики, психологии и педагогики С.И. Масалова Гибкая рациональность поиска смысла (в парадигме деятельностного подхода С.Л. Рубинштейна) В.Н. Носуленко, И.В. Старикова Предпочтение и субъективная оценка различия акустических событий, преобразованных средствами звукозаписи Т.Л. Павлова Проблема взаимосвязи чувственного и рационального в познании в трудах С.Л. Рубинштейна и современные подходы к ее рассмотрению А.В. Панкратов Значимость идей С.Л. Рубинштейна о целостности человеческой активности для изучения практического мышления А.Н. Плющ Синергетическая концепция организации мышления Е.С. Самойленко Целеполагание в социальном сравнении Л.В. Хохоева К вопросу изучения мышления в аспекте социализации О.В. Цунина Особенности мыслительной операции анализа у детей 6–9 лет Н.И. Чуприкова О движущих силах познавательного развития психики в филогенезе, антропогенезе и в историческом развитии человечества И.С. Якиманская Значение трудов С.Л. Рубинштейна для психологии образования
Часть 4. Творчество, способности, одаренность скачать в формате .pdf (801 kb) И.Н. Андреева О синтетической теории эмоционального интеллекта Е.С. Белова Особенности развития одаренности у детей дошкольного возраста С.С. Белова Эмоциональная креативность и активационная парадигма в исследовании творчества Д.Б. Богоявленская, М.Е. Богоявленская Исследование творчества и одаренности, следуя традиции С.Л. Рубинштейна Е.А. Бурзунова Изучение лидерских способностей подростков, обучающихся в лицее для одаренных учащихся З. Ваханиа Способности, одаренность, интуиция и установка Н.Б. Горюнова Теоретические и прикладные аспекты проблемы когнитивного ресурса в структуре общих познавательных способностей Л.Я. Дорфман, В.С. Кабанов Порог и дивергенция как условия связей психометрического интеллекта и креативного мышления О.В. Карпенко, С.В. Зверева Гендерный аспект развития креативности у детей 9–10 лет с разной степенью ювенильности Е.М. Лаптева, Е.А. Валуева Особенности активации семантической сети как когнитивная предпосылка творчества Л.И. Ларионова Экспериментальное изучение интеллектуальной одаренности А.В. Морозов Особенности формирования и стимулирования творческого потенциала современного педагога Е.И. Николаева, Е.Г. Вергунов Школьная успеваемость и специфика реакций подростков на стохастический сигнал М.А. Падун, Л.И. Лочехина Связь интеллекта и посттравматического стресса у ветеранов боевых действий с различным уровнем нейротизма Л.В. Попова, Фи Тхи Хиеу Отношение и представление об одаренных детях во Вьетнаме Т.А. Ратанова Качество процессов анализа и интеллектуальные и творческие способности дошкольников П.А. Тадеев Современные проблемы идентификации одаренных учеников в американской школе А.В. Челнокова Мотивы достижения как медиаторы между полимодальным Я и креативностью Е.А. Шепелева Чувствительность к интенциональности как предиктор эмоционального интеллекта
|