МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЧЕЛПАНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ 2014: 22 – 23 апреля Москва

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Уважаемые коллеги!

ФГНУ «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» РАО

НАУЧНЫЙ АРХИВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА

ГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МОСКОВСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ РОССИЙСКОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА

ФЕДЕРАЦИЯ ПСИХОЛОГОВ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

ФБГНУ «ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ» РАН

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.В.ЛОМОНОСОВА

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ ИМ. Г.КОСТЮКА НАПН УКРАИНЫ

ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ

ГВУЗ «ПРИАЗОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ГВУЗ «ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМ. ГРИГОРИЯ СКОВОРОДЫ»

 

приглашают 

 22 – 23 апреля 2014 года

принять участиев работе юбилейного мероприятия   

 

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЧЕЛПАНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ 2014:

Московская научно-практическая конференция

к 100-летию

Торжественного открытия

Психологического института им. Л.Г.Щукиной

(1914-2014)

 

Психологический институт в Москве начал свою научную и образовательную деятельность в 1912 г.,  а его Торжественное открытие как сформировавшегося центра психологической науки и образования состоялось 23 марта (5 апреля н.с.) 1914 г.

Международная конференция осуществляет решение фундаментальной культурно-исторической задачи по сохранению, пропаганде и преумножению великого научного наследия создателей московской психологической школы и ее роли в генезисе мировой психологической мысли.

Научная традиция, заложенная творческим гением Г.И.Челпанова, составляет сегодня фундамент инновационных исследовательских программ современной психологии. Интеллектуальный и нравственный потенциал идей научной школы, сложившейся в Психологическом институте, выступает надежным основанием для повышения профессиональной компетентности психологов и педагогов, для методологической разработки стратегии развивающего личностно ориентированного обучения и воспитания поколения психологов будущего.

Конференция является завершением цикла мероприятий трехлетнего российско-украинского договора о научном сотрудничестве.

 

ПРОГРАММНЫЙ КОМИТЕТ: Богоявленская Д.Б., Волошин В.С., Голубева Э.А., Граник Г.Г., Дубровина И.В., Малых С.Б., Маноха И.П., Марцинковская Т.Д.,  Мелик-Пашаев А.А., Моросанова  В.И., Панов В.И., Рубцов В.В. (председатель),  Серова О.Е.  (секретарь),  Смирнова Е.О., Татьяна Майар-Парэн,  Фельдштейн  Д.И., Чудновский В.Э.,  Чуприкова Н.И., Якиманская И.С.

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ: Акимова М.К., Алехина Р.В., Андреева А.Д.,  Барабанщиков В.А., Божович Е.Д., Гусева Е.П. (секретарь), Дорожко Г.К., Дубов И.Г., Задорина Е.Н., Кабардов М.К. (зам председателя), Егорова М.С.,Карпенко Л.А., Карпова Н.Л., Кисельникова Н.В., Козлов В.И. Локалова Н.П.,  Милехин А.В.,  Новлянская З.Н., Мещерякова С.Ю., Митина Л.М., Мдивани М.О., Осницкий А.К., Поливанова Н.И., Саркисян Р.А., Шведовская А.А., Шукова Г.В., Щебланова Е.Ю., Эльконин Б.Д., Юркевич В.С.

 

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ предполагает широкое обсуждение актуальных историко-психологических и социокультурных проблем в рамках двух крупных направлений:

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА Г.И.ЧЕЛПАНОВА И ПУТИ РЕШЕНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ЗАПРОСА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

 

           ТРАДИЦИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ПРАКТИКА  

           СОВРЕМЕННОЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ:

           ФОРМАТ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

а также:

·        торжественное награждение ученых и организаторов науки

·        торжественное награждение студентов и аспирантов – победителей конкурса «Научное наследие Г.И.Челпанова и психология будущего»

·        мастер-классы научно-исследовательских групп и лабораторий Психологического института для студентов МГППУ – будущих психологов и педагогов – и всех участников конференции

·        «Историческое прошлое или Перспектива современных исследований?» – круглый стол, посвященный памяти сотрудников Психологического института - юбиляров 2014 года: П.П.Блонского (1884-1941), А.А.Смирнова (1894-1980), М.В.Соколова (1894-1962), Л.В. Шеншева (1924-1996), Д.Б.Эльконина (1904-1984), М.И.Лисиной (1929-1980).

·        «Проблема индивидуальных различий и одаренности: современный взгляд» - круглый стол, посвященный памяти Н.С.Лейтеса (1918-2013)

·        «Психологический институт: путешествие во времени» – научно-просветительскую программу по материалам новых исследований группы истории отечественной психологии «Научный архив» и знакомство с музейной экспозицией института «Г.И.Челпанов: документальные страницы творческой биографии»

·        концерт фортепианной музыки

 

 

По результатам работы планируется издание сборника материалов конференции (включая присвоение кодов ISBN, УДК, ББК, рассылку по библиотекам, регистрацию в Российской книжной палате).

 

К публикации принимаются оригинальные авторские тексты, присланные

                            до 13 апреля 2014 г. включительно

 

Информационное письмо и дополнительная информация о конференции доступна на сайте Психологического института http://pirao.ru

Материалы статей и регистрационные формы участников просим направлять прикрепленными файлами на адрес электронной почты:  chtenia2014@mail.ru

 

Контакты              

          Адрес: 125009, г. Москва, ул. Моховая, 9, строение 4.  ФГНУ «Психологический  институт»  РАО.  Оргкомитет конференции «Челпановские чтения 2014».

Телефоны оргкомитета:

 89031280711 Кабардов Мухамед Каншобиевич;

 89163422971 Гусева Елена Петровна;

 89163036812 Серова Ольга Евгеньевна.

 

 

 

 

Форма участия в конференции: очная и заочная

Рабочий язык конференции: русский.

Язык регистрационной формы (см.ПРИЛОЖЕНИЕ 2): русский.

Информация, указанная Вами в регистрационной форме не предоставляется третьим лицам и используется исключительно для процесса подготовки Вашей статьи к публикации.

Статья и регистрационная форма должны быть присланы отдельными файлами, названными по фамилии первого автора и с указанием римской цифрой (I,II,III) номера раздела сборника для публикации (Иванов_статья II.doc; Иванов_рег.форма.doc).

 

Публикация

 

По результатам работы планируется издание сборника материалов конференции

(включая присвоение кодов ISBN, УДК, ББК, рассылку по библиотекам, регистрацию в Российской книжной палате).

 

К публикации принимаются оригинальные авторские тексты, присланные

                            до 13 апреля 2014 г. включительно

 

Информационное письмо и дополнительная информация о конференции доступна на сайте Психологического института http://pirao.ru

Материалы статей и регистрационные формы участников просим направлять прикрепленными файлами на адрес электронной почты:  chtenia2014@mail.ru

 

Сборник включает разделы:

                 I.           Психологическая школа Г.И.Челпанова и пути решения социокультурного запроса современного общества­

              II.           Традиция фундаментальных исследований и практика современной научно-образовательной среды: формат взаимодействия

           III.           Психологический институт в моей жизни

 

Научные редакторы оставляют за собой право отбора присылаемых материалов на основе соответствия тематике разделов сборника и правилам оформления.

 

Требования к формату статей 

Общий объем статьи должен быть не более 20 000 знаков

Текст статьи набирается в редакторе Microsoft Word и представляется в одном из следующих форматов: RTF,DOC,DOCX.

Параметры страницы: формат листа А 4, ориентация – книжная, размеры всех полей 2,5 см. Автоматическая расстановка переносов. Интервал до и после абзаца отсутствует. Межстрочный интервал – 1,5

Алгоритм оформления статей:

1)   Первая строка – И. О. Фамилия автора на русском языке, 14 полужирным шрифтом с выравниванием по центру, без отступа.

2)   С новой строки – название организации автора с указанием города на русском языке, размер шрифта 14, курсив, выравнивание по центру, без отступа.

3)   С новой строки – электронная почта автора, размер шрифта 14, курсив, выравнивание по центру, без отступа.

Если статья написана несколькими авторами, пункты 1–3 повторяются. Информация пунктов 1-3 повторяется на английском языке.

4)   С новой строки – название статьи на русском языке, ниже на английском ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ, 14 полужирным шрифтом с выравниванием по центру, без отступа.

5)   С новой строки – аннотация статьи на русском языке, ниже на английском, размер шрифта 12, выравнивание по ширине, отступ первой строки 1. Объем аннотации 1000-2000 знаков. Аннотация не должна повторять название статьи, она должна отражать суть статьи и обозначать актуальность, научную новизну проблемы, а так же основные задачи и выводы автора. Слово«Аннотация»писать полужирным курсивом.

6)   С новой строки – ключевые слова на русском языке, размер шрифта 12, выравнивание по ширине, отступ первой строки 1. Словосочетание «Ключевые слова» пишется в начале строки полужирным курсивом. Далее перечисляются основные понятия и словосочетания (не более 10 слов), по которым определяется предметная область знания. Между ключевыми словами и словосочетаниями ставится запятая.

7)       С новой строки – основной текст статьи.

Шрифт – TimesNewRoman, размер шрифта – 14, абзацный отступ – 1 см, выравнивание основного текста – по ширине поля.

·     Допускаются выделения в тексте курсивом, полужирным, если это необходимо.

·     Формулы, рисунки, схемы, включенные в основной текст, должны быть вставлены как картинки (формат JPEG, в т.ч. .jpg, jpeg). Все надписи, включенные в картинки должны свободно читаться. Располагаться в тексте они должны с выравниванием по центру и пропуском строки сверху и снизу. Размеры должны быть сопоставимы с размером текста (образец см.:ПРИЛОЖЕНИЕ 1 и сайт института).

·     Оформление таблиц см. в образце на сайте института.

·     Ссылки на список литературы оформляются в квадратных скобках, содержат порядковый номер в списке литературы и страницы цитируемой работы (образец см.: ПРИЛОЖЕНИЕ 1и сайт института).

8)   Список литературы на русском языке, оформляется согласно ГОСТ Р 7.0.5–2008, размер шрифта 12, абзацный отступ – 1 см, выравнивание основного текста по ширине, фамилия и инициалы автора – курсивом. Список литературы формируется из упоминаемых в тексте источников и выставляется в алфавитном порядке (образец см.: ПРИЛОЖЕНИЕ 1 и сайт института).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ1

         Образец оформления текста статьи  

И.О. Фамилин

д.псх.н., зав. лабораторией ….. ФГНУ «Психологический институт» РАО, г. Москва

familin@mail.ru

О.И. Именнов

к.псх.н., доцент кафедры психологии обслуживания Университета потребительской кооперации, г. Нижний Вартовск

imennov@mail.ru

 

НАЗВАНИЕ СТАТЬИ

Аннотация. Текст аннотации. Текст аннотации. Текст аннотации. Текст аннотации. Текст аннотации. Текст аннотации. Текст аннотации. Текст аннотации. Текст аннотации. Текст аннотации. Текст аннотации. Текст аннотации. Текст аннотации. Текст аннотации. Текст аннотации. Текст аннотации.

Ключевые слова:слово, словосочетание, слово, слово, слово.

Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи [1, с. 26]. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи [2, с. 34-21]. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи [6, с. 125]. Текст статьи ...в таблице 1.

таблица 1

Достоверность различий в значениях исследуемого признака

 

Наименование признака/название шкалы

U-критерий Манна-Уитни

Уровень значимости

В

311

р = 0,009

С

255

р = 0,001

Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи [3, с. 24-28; 6, с. 136]. Текст статьи. Текст статьи [1; 3; 7]. Текст статьи. Текст статьи [5]. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи [4, с. 32]. Текст статьи [8]. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи… на рис. 1.

Рис. 2. Корреляционная плеяда по ЭГ-1:

* – уровень значимости 0,05 ** – уровень значимости 0,01

Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи [3, с. 50]. Текст статьи. Текст статьи [1, с. 43; 4, с. 6]. Текст статьи. Текст статьи [5; 7; 8]. Текст статьи [2]. Текст статьи. Текст статьи [6, с. 24]. Текст статьи.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.   Выготский Л.С. Принципы социального воспитания глухонемых детей // Собр. соч. в 6 т.   Т. 5.  М.: Педагогика, 1983. С. 101–114.

2.   Зелова Т.П. Формирование толерантности «Толерантность – гармония многообразия». [Электронный ресурс]. URL: http:// festival.1september.ru /index.php?numb_artic=41127916 (дата обращения: 17.03.2007).

3.   Кравченко А.И. Культурология.  М.: Академический проект, 2002. 130 с.

4.   Познание человека человеком (возрастной, гендерный, этнический и профессиональный аспекты) / под ред. А.А. Бодалева, Н.В. Васиной.  СПб.: Речь, 2005.  324 с.

5.   Слюсарев Ю.В. Психологическое сопровождение как фактор активизации саморазвития личности: автореф. дис. … канд. психол. наук.  СПб.: Санкт-Петербург.гос. ун-т, 1992.  16 с.

6.   Филиппова Г.Г. Психология материнства (сравнительно-психологический анализ): дис. … д-ра психол. наук.  М.: [Б. и.], 2000.   449 с.

7.   Херцковиц М. Культурная антропология.   М.: [Б. и.], 1955.   350 с.

8.   Чумакова Б.В. Структура ответственности в контексте экзистенциального выбора личности // Вестник Южно-Уральского государственного университета.  №18. 2009.   С. 37–42.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Регистрационная форма* участника конференции:

Фамилия, имя, отчество (полностью)

 

 

Форма участия (очная/заочная)

 

 

Место работы

 

 

Место обучения (для студентов, магистрантов, аспирантов)

 

 

Должность

 

 

Ученая степень, ученое звание

 

Страна, город

 

 

Почтовый адрес с указанием индекса

 

 

е-mail

 

 

Телефон домашний

(с кодом города) или сотовый

 

Телефон служебный

(с кодом города)

 

Название статьи

 

 

Укажите раздел сборника, в котором Вы планируете публикацию Вашей статьи:

I.        Психологическая школа Г.И.Челпанова и пути решения социокультурного запроса современного общества

II.     Традиция фундаментальных исследований и практика современной научно-образовательной среды: формат взаимодействия

III.Психологический институт в моей жизни

 

* В случае изменений ваших персональных данных необходимо своевременно сообщить об этом в оргкомитет на адрес электронной почты:   chtenia2014@mail.ru

 

 

Электронные журналы Института психологии РАН

Приглашаем к публикации в электронных журналах:

Примите участие в исследовании:




Моя экономическая жизнь в условиях пандемии COVID-19" 
и поделитесь ссылкой на него с другими!
Ситуация пандемии COVID-19 - уникальна, требует изучения и осознания. Сроки для этого сжаты 

Коллективная память о событиях отечественной истории


Новая монография Т.П. Емельяновой
(скачать текст, pdf) 

Психология глобальных рисков

Семинар Института психологии РАН