Главная / Конференции / Конференции / Программа IV Международной конференции "Социокультурные проблемы современного человека"

Программа IV Международной конференции "Социокультурные проблемы современного человека"

НОВОСИБИРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ РОССИЙСКОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА,

 

 

НОВОСИБИРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФЕДЕРАЦИИ ПСИХОЛОГОВ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ,

 

 

НОВОСИБИРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИй УНИВЕРСИТЕТ, ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ,

 

 

КАФЕДРА ОБЩЕЙПСИХОЛОГИИ и ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ,

 

 

ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И  ПСИХОЛОГИИ ДЕТСТВА,

 

 

Кафедра иностранных языков,

 

 

 Университет Ренн-2, Психологический институт рао,

 

 

Восточно-европейский институт психоанализа,

 

 

Проект Партии «Единая  Россия»

 

 

«Национальная Инновационная Система»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 IV МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19 – 24 апреля 2010 г

 

 

 

 

 

ОРГКОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ:

 

 

 

 

Председатель:      

 

 

Герасев Алексей Дмитриевич –доктор биологических наук, профессор,ректор Новосибирского государственного педагогического университета(Новосибирск)

 

 

 

 

 

Сопредседатели:

 

 

Майер Борис Олегович  доктор философских  наук, проректор по научной работе Новосибирского государственного педагогического университета (Новосибирск)

 

 

Зубарев Виктор Владиславович депутат Госдумы РФ, руководитель проекта ВПП "Единая Россия" "Национальная инновационная система" (Москва)

 

 

Решетников Михаил Михайлович – доктор психологических наук, кандидат медицинских наук, профессор, член проблемной комиссии по медицинской психологии Министерства здравоохранения Российской Федерации и Российской академии наук, президент Национальной Федерации Психоанализа, член правления Российской Психотерапевтической Ассоциации и Всероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги, член Европейской Федерации Психотерапии (Санкт-Петербург)

 

 

Кабардов Мухамед Каншобиевич  доктор психологических наук, профессор, зам. директора по научной работе Психологического института Российской академии наук, зав. лабораторией дифференциальной психологии и психофизиологии (Москва)

 

 

Леонтьев Владимир Григорьевич – доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии и истории психологии факультета психологии Новосибирского государственного педагогического университета, академик Международной академии наук педагогического образования (Новосибирск)

 

 

Вотчин Илья Степанович – кандидат психологических наук, декан факультета психологии, профессор кафедры психологии личности и специальной психологии Новосибирского государственного педагогического университета (Новосибирск)

 

 

Петрова Эрна Давыдовна – кандидат психологических наук, доцент, декан факультета педагогики и психологии детства, профессор кафедры коррекционной педагогики Новосибирского государственного педагогического университета, член-корреспондент Российской академии естественных наук (Новосибирск)

 

 

Гонтард Марк президент Университета Ренн-2 (Ренн, Франция)

 

 

Оттави Лоран профессор Университета Ренн-2, директор научного объединения «Психопатология и клинические области», член Школы Фрейдова Дела (Ренн, Франция)

 

 

 

 

Члены организационного комитета:

 

 

Шамшикова Ольга Александровна – кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой общей психологии и истории психологии факультета психологии Новосибирского государственного педагогического университета (Новосибирск)

 

 

Большунова Наталья Яковлевна – доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры общей психологии и истории психологии факультета психологии Новосибирского государственного педагогического университета

 

 

Чернобров Алексей Александрович доктор филологических наук, профессормежфакультетской кафедры иностранных языков Новосибирского государственного педагогического университета

 

 

Прокопьева Нина Ивановна кандидат  педагогических наук, доцент межфакультетской кафедры иностранных языков Новосибирского государственного педагогического университета

 

 

Шамшикова Екатерина Олеговна – ст. преподаватель кафедры общей психологии и истории психологии факультета психологии Новосибирского государственного педагогического университета

 

 

Клепикова Наталья Михайловна  – ст. преподаватель кафедры общей психологии и истории психологии факультета психологии Новосибирского государственного педагогического университета

 

 

Нестерова Светлана Борисовна  – ст. преподаватель кафедры общей психологии и истории психологии факультета психологии Новосибирского государственного педагогического университета

 

 

Петровская Татьяна Юрьевна  – ассистент кафедры общей психологии и истории психологии факультета психологии Новосибирского государственного педагогического университета

 

 

Левшунова Елена Николаевна – специалист по учебно-методической работе кафедры общей психологии и истории психологии факультета психологии Новосибирского государственного педагогического университета

 

 

Беззубова Наталья Сергеевна – ст. лаборант кафедры общей психологии и истории психологии факультета психологии Новосибирского государственного педагогического университета

 

 

Гришин Александр Михайлович – зав. информационно-психологическим кабинетом кафедры общей психологии и истории психологии факультета психологии Новосибирского государственного педагогического университета

 

 

 

 

 

Переводчики конференции:

 

 

Прокопьева Нина Ивановнакандидат педагогических наук, доцент межфакультетской кафедры иностранных языков Новосибирского государственного педагогического университета

 

 

Сучков Анатолий Анатольевичдоцент кафедры французского языка факультета иностранных языков Новосибирского государственного педагогического университета

 

 

Страхов Михаил Юрьевич психолог, психоаналитик, член Новой Лакановской Школы, член Всемирной Психоаналитической Ассоциации, преподаватель Московского Государственного Психолого-педагогического университета, психолог Европейского Медицинского Центра

 

 

Шамшикова Екатерина Олеговна –  ст. преподаватель кафедры общей психологии и истории психологии факультета психологии Новосибирского государственного педагогического университета

 

 

 

 

 

Ученый секретарь конференции:

 

 

Потапов Александр Семенович – доктор педагогических наук, профессор кафедры общей психологии и истории психологии факультета психологии Новосибирского государственного педагогического университета

 

 

 

 

Телефон оргкомитета: 8(383)244-00-95

 

 

E-mail:ngpu2008@mail.ru

 

 

 

 

Организаторы оставляют за собой право корректировать программу конференции

 

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ

 

 

19 апреля (понедельник)

 

 

 

 

Программа работы конференции

 

 

 

 

9.30 – 10.30 – регистрация участников конференции

 

 

(Актовый зал НГПУ)

 

 

10.30 – 11.00 – открытие конференции

 

 

 

 

 

Приветственное слово к участникам конференции:

 

 

 

 

 

Герасев Алексей Дмитриевич, доктор биологических наук, профессор, ректор Новосибирского государственного педагогического университета(Новосибирск)

 

 

 

 

 

Майер Борис Олегович, доктор философских  наук, проректор по научной работе Новосибирского государственного педагогического университета (Новосибирск)

 

 

 

 

 

Зубарев Виктор Владиславович, депутат Госдумы РФ, руководитель проекта ВПП "Единая Россия" "Национальная инновационная система" (Москва)

 

 

 

 

 

Вотчин Илья Степанович, кандидат психологических наук, декан факультета психологии, профессор кафедры психологии личности и специальной психологии Новосибирского государственного педагогического университета (Новосибирск)

 

 

 

 

 

Гонтард Марк, президент Университета Ренн-2 (Ренн, Франция)

 

 

 

 

11.00 – 14.30пленарное заседание

 

 

 

 

·          Вотчин Илья Степанович, кандидат психологических наук, декан факультета психологии, профессор кафедры психологии личности и специальной психологии Новосибирского государственного педагогического университета (Новосибирск)

 

 

Научно-исследовательская деятельность как необходимая стратегия развития  вуза и факультета психологии

 

 

 

 

Ÿ          Лоран Оттави, профессор Университета Ренн-2, директор научного объединения «Психопатология и клинические области», член Школы Фрейдова Дела (Ренн, Франция)

 

 

История в наследство

 

 

 

 

Ÿ          Бенвенуто Сержио, профессор,главный редактор «Европейского журнала психоанализа» (Рим, Италия)

 

 

Депрессия и меланхолия

 

 

 

 

Ÿ          Решетников Михаил Михайлович, доктор психологических наук, кандидат медицинских наук, профессор, член проблемной комиссии по медицинской психологии Министерства здравоохранения Российской Федерации и Российской академии наук, президент Национальной Федерации Психоанализа, член правления Российской Психотерапевтической Ассоциации и Всероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги, член Европейской Федерации Психотерапии (Санкт-Петербург)

 

 

Социальная терапия и качество жизни в современной России

 

 

 

 

·          Шамшикова Ольга Александровна, кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой общей психологии и истории психологии факультета психологии Новосибирского государственного педагогического университета (Новосибирск)

 

 

Психическая норма как многомерный феномен

 

 

 

 

Ÿ          Кабардов Мухамед Каншобиевич, доктор психологических наук, профессор, заместитель директора ПИ РАО по научной работе, зав. лабораторией психофизиологии и  дифференциальной психологии

 

 

Коммуникативные и когнитивные компоненты общих и специальных способностей

 

 

 

 

·          Большунов Андрей Яковлевич, кандидат психологических наук, политолог (Москва)   

 

 

Мегатренды инноватизации как угроза необратимой утраты субъектности и “конца истории”

 

 

 

 

Ÿ          Донских Олег Альбертович, доктор философских наук, профессор Новосибирского  государственного университета экономики и управления (Новосибирск)

 

 

Провинциальное сознание как психологическая и социокультурная проблема

 

 

 

 

Ÿ          Большунова Наталья Яковлевна, кандидат психологических наук, профессор кафедры общей психологии и истории психологии факультета психологии Новосибирского государственного педагогического университета  (Новосибирск)

 

 

Проблемное поле социокультурного самоопределения молодежи в современном мире

 

 

 

 

Ÿ          Логинова Наталья Анатольевна,   доктор психологических наук,  профессор кафедры психологии развития и дифференциальной психологии факультета психологии  СПбГУ

 

 

Психобиография личности: попытка поколенческого анализа молодых современников

 

 

 

 

·          Морогин Владимир Григорьевич, доктор психологических наук, профессор кафедры общей и клинической психологии Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова (Абакан)

 

 

Общественная и родовая подструктура ценностно-потребностной сферы личности

 

 

 

 

·          Сампайу А. да Круш, доктор философии и психологии (Бисау, Гвинея-Бисау)

 

 

Психолого-педагогические проблемы учителя-новатора в современной школе

 

 

 

 

Ÿ        Катакинене Ореста Римантовна, кандидат философских наук, преподаватель Литовской Академии Музыки и Театра (Вильнюс, Литва)

 

 

Карл Густав Юнг о творческой личности как о воссоиденителе противоположностей и воссоздателе архетипов (этика и мировоззрение).

 

 

 

 

·          Дмитриева Наталья Витальевна, доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой психологии личности и специальной психологии факультета психологии Новосибирского государственного педагогического университета, академик Международной академии наук педагогического образования, врач-психотерапевт, член профессиональной психотерапевтической лиги (Новосибирск)

 

 

Женская сексуальная агрессивность

 

 

 

 

·          Нургалеев Владимир Султанович, доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой профессиональной педагогики и психологии Сибирского государственного технологического университета (Красноярск)

 

 

Проблема становления безопасного пространства личности в процессе когнитивной деятельности

 

 

 

 

14.30 – 15.30 – перерыв

 

 

 

 

 

15.30 – 18.30

 

 

(407    ауд., главного корпуса)

 

 

Вечерняя лекция: «"Новые взрослые" (kidult) – субкультура или глобальный тренд?»

 

 

Большунов А.Я.,  кандидат психологических наук, политолог (Москва) 

 

 

 

 

 

15.30 – 18.30

 

 

(411 ауд., главного корпуса)

 

 

 

 

Мастер-класс: «Экспериментально-психологические методы исследования структуры и содержания ценностно-потребностной сферы личности»

 

 

Морогин В.Г., доктор психологических наук, профессор кафедры общей и клинической психологии Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова (Абакан)

 

 

 

 

15.30 – 18.30

 

 

 (408 ауд., главного корпуса)

 

 

Круглый стол: «Университетский и клинический дискурс»

 

 

Лоран Оттави, профессор Университета Ренн-2, директор научного объединения «Психопатология и клинические области», член Школы Фрейдова Дела (Ренн, Франция);

 

 

Гролье Мишель, доцент Университета Ренн-2, член Школы Фрейдова Дела и Всемирной Психоаналитической Ассоциации, член Международной ассоциации психологов (Ренн, Франция);

 

 

Бенвенуто Сержио, профессор,главный редактор «Европейского журнала психоанализа» (Рим, Италия);

 

 

Шамшикова О.А., кандидат психологических наук, доцент, зав.кафедрой общей психологии и истории психологии Новосибирского государственного педагогического университета (Новосибирск);

 

 

Соколов С.Е., супервизор, обучающий специалист, член Тренингового Комитета Европейской Ассоциации и Психотерапии (ЕАР), преподаватель Восточно-Европейского института психоанализа (Санкт-Петербург).

 

 

20 апреля (вторник)

 

 

 

 

9.00 – 10.00 – регистрация участников конференции

 

 

 

 

10.00 – 14.00 – межфорумные мероприятия

 

 

 

 

10.00 – 14.00

 

 

(408а ауд., главного корпуса)

 

 

Семинар: «Феноменология психологической помощи»

 

 

Лукьянов О.В., кандидат психологических наук, доцент  кафедры психологии личности  ТГУ (Томск)

 

 

 

 

10.00 – 14.00

 

 

 (412 ауд., главного корпуса)

 

 

Мастер-класс: «Ароматерапия в образовательном процессе высшей школы»

 

 

Веселкова Е.А., кандидат медицинских наук, доцент, преподаватель ТГУ (Томск – Новосибирск)

 

 

 

 

10.00 – 14.00

 

 

 (407 ауд., главного корпуса)

 

 

Мастер-класс: «Элементы детской психопатологии: теория и практика Сержа Лебовиси»

 

 

Шамшикова О.А., кандидат психологических наук, доцент, зав.кафедрой общей психологии и истории психологии Новосибирского государственного педагогического университета (Новосибирск)

 

 

 

 

10.00 – 14.00

 

 

(мраморный зал)

 

 

Мастер-класс: «Оздоровительная программа в рамках танцевальной терапии»

 

 

Авдонина О.Г., кандидат медицинских наук, психолог-эндокринолог, заведующая специализированным отделением «Городской эндокринологический центр» МБУЗ ГП № 26 (Новосибирск)

 

 

Для комфортного проведения занятия рекомендуем участникам быть в удобной одежде, по возможности взять с собой коврики

 

 

 

 

10.00 – 14.00

 

 

 (411  ауд., главного корпуса)

 

 

Вечерняя лекция: «Методологические категории: персона, индивидуальность, личность - с позиций современных психологических школ».

 

 

Кабардов М.К., доктор психологических наук, профессор, заместитель директора ПИ РАО по научной работе, зав. лабораторией психофизиологии и  дифференциальной психологии.

 

 

 

 

14.00 – 15.00 – перерыв

 

 

 

 

15.00 –18.00 - секционные заседания

 

 

Секция 1. Развитие субъектности и индивидуальности в современном социокультурном пространстве

 

 

 (408а  ауд., главного корпуса)

 

 

 

 

Сопредседатели:

 

 

Большунова Наталья Яковлевна, доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии и истории психологии факультета психологии Новосибирского государственного педагогического университета(Новосибирск)

 

 

Кабардов Мухамед Каншобиевич  доктор психологических наук, профессор, зам. директора по научной работе Психологического института Российской академии наук, зав. лабораторией дифференциальной психологии и психофизиологии (Москва)

 

 

Меньшикова Лариса Владимировна, доктор психологических наук, профессор,зав. кафедрой педагогики и психологии факультета гуманитарного образования Новосибирского государственного технического университета, член-корреспондент Международной академии акмеологических наук (Новосибирск)

 

 

 

 

Боглаева Л.В.(Новосибирск)

 

 

Возможности проективных методик в диагностике и становлении субъектности

 

 

 

 

Бугакова Е.Ю. (Новосибирск)

 

 

Закономерности формирования механизмов языковой компетенции у детей с общим недоразвитием речи 4-5 лет

 

 

 

 

Дзигилевич Н.В. (Омск)

 

 

Манипулятивная направленность как ресурс адаптация в современном обществе и проблема е диагностики

 

 

 

 

Кабардов М.К., Смирнова – Бауэр Е.А.(Москва)

 

 

Некоторые аспекты межкультурного общения в процессе обучения иностранному языку

 

 

 

 

Марусова Е.В. (Новосибирск)

 

 

Антропологическое мировоззрение как основа экзистенциального и профессионального выбора

 

 

 

 

Меньшикова Л.В. (Новосибирск)

 

 

Толерантность к неопределенности как фактор развития индивидуальности

 

 

 

 

Ляхов Р.П. (Новосибирск)

 

 

Автобиографическая практика как средство развития субъектности

 

 

 

 

Омельченко Е.А.  (Новосибирск)

 

 

Становление культуры самовыражения дошкольников в современном социокультурном пространстве

 

 

 

 

Стражкова А.Н. (Москва)

 

 

К вопросу о типологии ответственности

 

 

 

 

Режепа Ю.В. (Омск)

 

 

Особенности отношения к себе и к миру при различных характеристиках временной ретроспективы и перспективы

 

 

 

 

Шадрин Н.С. (Павлодар, Казахстан)

 

 

К постановке проблемы отчуждения личности в современной психологии

 

 

 

 

 

Студенческие доклады:

 

 

Андреева М.В., студентка 5 курса факультета психологии НГПУ (Новосибирск)

 

 

Симптомокомплекс агрессивности в структуре характера младшего школьника

 

 

 

 

Ливанова О.С., студентка 5 курса факультета психологии НГПУ (Новосибирск)

 

 

Психологическое содержание симптомокомплекса агрессивного поведения

 

 

 

 

 

Лушникова Ю.А., студентка 5 курса факультета психологии НГПУ (Новосибирск)

 

 

Симптомокомплекс волевых качеств характера

 

 

 

 

Писяч А.В., студентка 5 курса факультета психологии НГПУ (Новосибирск)

 

 

Социально – психологические особенности личности военнослужащих

 

 

 

 

Солодкова Т.И. студентка 5 курса факультета психологии НГПУ (Новосибирск)

 

 

Особенности проявления субъектности в юношеском возрасте

 

 

 

 

 

Участники дискуссии:

 

 

 

 

Белоусова Н.М. Структура социокультурной самоидентичности и некоторые особенности социализации старших школьников приморья (региональный аспект) (Владивосток)

 

 

Горьковская З.П., Вайнбендер Е.А. Социокультурные характеристики развивающей образовательной среды в практике школы полного дня (Новосибирск)

 

 

Гусев С.А.  Проблема исследования переживания событий(Орехово – Зуево)

 

 

Гусева Т.А. Стиль познавательной активности субъекта: в поисках гармонии (Бийск)

 

 

Ерментаева А.Р. Проблема развития субъектности студентов (Усть-Каменогорск, Казахстан)

 

 

Жердева Е.К. Анализ акцентуации характера в контексте изучения личностной идентичности (Новосибирск)

 

 

Иманжусупова А.Е.  Лидерство, как качество личности в реализации спортивных способностей

 

 

Казакова Л.А. Формирование субъектной позиции человека с ограниченными возможностями здоровья (Ульяновск)

 

 

Кузьмина О.В. Временная компетентность и саморегуляция у людей с разными личностными особенностями (Екатеринбург)

 

 

Кумышева Р.М. Проявления субъектности человека в его взаимодействии с внешним миром (Нальчик)

 

 

Лях Ю.А. Психологический анализ  профессиональной социализации  подростков (Кемерово)

 

 

Мананкова О.И. Организация общения как необходимый фактор интеграции слабослышащего дошкольника в среду сверстников (Новосибирск)

 

 

Моторина Л.Е. Понятие постчеловека (Москва)

 

 

Николина О.И. Значение первичных феноменов бытия в механизме становления индивидуальности (Омск)

 

 

Новицкая Л.Ф. Идентификация личности  в кругу проблем социокультурного пространства  современности (Санкт-Петербург)

 

 

Нойзер В. Индивидуум в общественной системе. Философские размышления (Кайзерслаутерн, Германия)

 

 

Осипов М.В. Организационная культура и развитие личности (Ставрополь)

 

 

Отрадинская В.В. Проблема восстановления психологического состояния матерей, потерявших детей в результате теракта в бесланской школе (Москва)

 

 

Полюдова А.С., Шаравина Ю.Н., Мюллер-Вайхброт Х.Влияние общения со значимым другим человеком  на личность коммуникатора (Берлин, Германия)

 

 

Попова Г.С. Формирование творческой идентичности личности в процессе этнокультурной социализации (Якутск)

 

 

Портянкина Е.А. Особенности профессионального самоопределения студентов 5 курсов специальности «Психология» (Новосибирск)

 

 

Сафонова М.В.  Социально-психологические аспекты одиночества в контексте проблемы идентичности (Красноярск)

 

 

Тарасова Д.А. Культура и человек (Железноводск)

 

 

Ташимова Ф.С. Субъект как регулятор внутреннего мира (Алматы, Казахстан)

 

 

Токбаева Г.С. Латеральные предпочтения детей как проявление индивидуальности в социокультурном пространстве  (Астана, Казахстан)

 

 

Тюрин П.Т. Локус субъективного контроля и библейские максимы (Рига, Латвия)

 

 

Хофмайстер М. Помощь безработной молодежи в Германии (на примере города и округа Юльцен) (Юльцен, Германия)

 

 

Шаповал И.А. Созависимость в контексте психологии обыденности (Оренбург)

 

 

 

 

15.00 – 18.00 – межфорумные мероприятия

 

 

 

 

15.00 – 18.00

 

 

 (411 ауд. главного корпуса)

 

 

Вечерняя лекция: «Психологическая метатеория личности»

 

 

Морогин В.Г., доктор психологических наук, профессор кафедры общей и клинической психологии Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова (Абакан)

 

 

 

 

15.00 – 18.00

 

 

(405 ауд. главного корпуса)

 

 

Мастер-класс:«Фрейд и социальные связи»

 

 

Бенвенуто С., профессор,главный редактор «Европейского журнала психоанализа» (Рим, Италия)

 

 

 

 

 

 

 

 

14.00 – 18.00

 

 

Молодежный фестиваль-практикум

 

 

(Психологический центр)

 

 

 

 

14.00 – 18.00– краткосрочные тренинговые группы

 

 

 

 

 

 

14.00 – 18.00

 

 

Андронникова О.О., кандидат психологических наук, профессор, зав. кафедрой практической психологии НГИ (Новосибирск)

 

 

«Арттерапия как метод личностного роста»

 

 

 

 

14.00 – 18.00

 

 

Новиков О.В.,практический психолог(Новосибирск)«Психология успеха»

 

 

 

 

14.00 – 18.00

 

 

Сысоева Е.А., практический психолог(Новосибирск)
«Геннограмма. Семейные расстановки »

 

 

 

 

 

14.00 – 18.00

 

 

Бойко В.И., практический психолог(Новосибирск)

 

 

«Позитивное мышление»

 

 

21 апреля (среда)

 

 

 

 

9.00 – 13.00– работа выездной площадки

 

 

 

 

 

ДОУ Начальная школа – детский сад «Зимородок»

 

 

(ул. Адриена Лежена 7/2. Проезд от остановки «Восход» (м.Речной вокзал) маршрутными такси 1018, 1021 автобусами 1239, 1007, 1233 до остановки «Кафе Лада»)

 

 

Мастер-класс: «Преемственность социокультурного развития дошкольников и младших школьников»

 

 

Большунова Н.Я., доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии и истории психологии Новосибирского государственного педагогического университета  (Новосибирск)

 

 

Горьковская З.П., кандидат исторических наук, доцент Новосибирского государственного педагогического университета

 

 

 

 

9.00 – 10.00регистрация участников конференции  в НГПУ

 

 

 

 

10.00 – 14.00мероприятия в НГПУ

 

 

 

 

10.00 – 14.00

 

 

(408а  ауд., главного корпуса)

 

 

Семинар: «Особенности нейропсихологического исследования в детском возрасте»

 

 

Пустовая Е.Н., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии личности и специальной психологии ФП НГПУ (Новосибирск)

 

 

 

 

10.00 – 14.00

 

 

(412    ауд., главного корпуса)

 

 

Мастер-класс: «Работа психолога в условиях катастроф»

 

 

Александров Е.О., кандидат медицинских наук, преподаватель кафедры наркологии и психотерапии Новосибирского государственного медицинского университета

 

 

 

 

10.00 – 14.00

 

 

(407 ауд., главного корпуса)

 

 

Мастер-класс:«Психологические концепции самости и пространство культуры»

 

 

Соколов С.Е., супервизор, обучающий специалист, член Тренингового Комитета Европейской Ассоциации и Психотерапии (ЕАР), преподаватель Восточно-Европейского института психоанализа (Санкт-Петербург)

 

 

 

 

10.00 – 14.00

 

 

(411 ауд., главного корпуса)

 

 

«Супервизионная группа для клинических психологов»

 

 

Гольдин Б.Г., кандидат медицинских наук, доцент кафедры психологии личности и специальной психологии ФП НГПУ (Новосибирск)

 

 

 

 

10.00 – 14.00

 

 

(405 ауд., главного корпуса)

 

 

Семинар: «Отношения любви»

 

 

Гришанов А.Н., специалист, супервизор, тренинговый аналитик НФП (Новосибирск)

 

 

 

 

 10.00 – 14.00 – секционные заседания

 

 

 

 

10.00 – 14.00

 

 

 

 

 

Секция 8.

 

 

Инклюзивное образование:
от культуры полезности к культуре достоинства

 

 

(408 ауд., главного корпуса)

 

 

Председатель: 

 

 

Чепель Татьяна Леонидовна, директор ГБОУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования», кандидат психологических наук, профессор

 

 

Секретарь:

 

 

Абакирова Татьяна Петровна, заместитель директора по НМР ГБОУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования», кандидат психологических наук

 

 

 

 

Чепель Т.Л. (Новосибирск)

 

 

Инклюзивная школа: путь от культуры полезности к культуре достоинства

 

 

 

 

Плетнёва Е.Ю. (Новосибирск)

 

 

Задачи и приоритетные направления государственной политики в области обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в Новосибирской области

 

 

 

 

Самуйленко С. В. (Новосибирск)

 

 

Современные модели интегрированного (инклюзивного) образования

 

 

 

 

 

Богданова Н. А. (Новосибирск)

 

 

Роль психолого-медико-педагогических комиссий в организации комплексного сопровождения детей с ОВЗ

 

 

 

 

 

Дегтярева Л.И. (Новосибирск)

 

 

Специфика организации инклюзивного образования в общеобразовательной школе (из опыта работы НОУ «Аврора»

 

 

 

 

ПетроваЕ. Э. (Новосибирск)

 

 

Проблема тьюторства в инклюзивной школе: из опыта работы

 

 

 

 

Котов И. В. (Новосибирск)

 

 

Головач А.Ф. (Новосибирск)

 

 

Организация деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов в НСО

 

 

 

 

Котенева Г.Ю. (Новосибирск)

 

 

Организация инклюзивного обучения в условиях общеобразовательного учреждения

 

 

 

 

Щербакова Т.А. (Новосибирск)

 

 

Роль психолого-педагогического сопровождения детей и подростков с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

 

 

 

 

 

Кондратьева У.Г. (Новосибирск)

 

 

Социокультурные условия развития личности в контексте школьных отношений

 

 

 

 

Яковенко Т. Д. (Новосибирск)

 

 

Художественный текст как средство введения  ребенка с ограниченными возможностями здоровья  в общеобразовательное  пространство общеразвивающего  детского сада

 

 

 

 

 

Четверикова Т.Ю. (Омск)

 

 

Возможности использования западноевропейского опыта в процессе реализации иклюзивного обучения в России

 

 

 

 

Участники дискуссии:

 

 

Галимзанова А.С. Социально-психологические факторы, способствующие  формированию отклонющегося поведения учащихся средней школы и его профилактика (Новосибирск)

 

 

Копылова Д.В. Исследование связи способ реагирования на фрустрацию с успешностью адаптации на примере реактивной агрессии (Новосибирск)

 

 

 

 

12.00 – 15.00

 

 

 

 

Секция 7. Проблемы межкультурной коммуникации  в обучении иностранным языкам

 

 

(311 ауд. гл. корпуса)

 

 

Сопредседатели:

 

 

Чернобров Алексей Александрович, доктор филологических наук, профессор межфакультетской кафедры иностранных языков Новосибирского государственного педагогического университета

 

 

Прокопьева Нина Ивановна, кандидат  педагогических наук, доцент межфакультетской кафедры иностранных языков Новосибирского государственного педагогического университета

 

 

 

 

Анохина М.А.(Барнаул)

 

 

Некоторые особенности и проблемы межкультурной коммуникации в обучении иностранным языкам в рамках интеграции личностно-ориентированного, коммуникативного и социокультурного подходов

 

 

 

 

Добровольская Е.В.(Новосибирск)

 

 

Идиоматика «мысли семейной» в русской и английской языковых картинах мира

 

 

 

 

Загорулько Л.П. (Новосибирск)

 

 

Язык как когнитивно-коммуникативная система

 

 

 

 

Прокопьева Н.И. (Новосибирск)

 

 

Королева Т.А. (Новосибирск)

 

 

К вопросу о межкультурной коммуникации в процессе изучения иностранного языка

 

 

 

 

Колесник Н.Ю. (Москва)

 

 

Социокультурные проблемы в подготовке переводчиков

 

 

 

 

Кокова А.В. (Новосибирск)

 

 

Лингво-культурологические аспекты исследования текста

 

 

 

 

 

Приходько О.Н. (Куйбышев)

 

 

Функционирование оппозиции «свой-чужой» в межкультурной коммуникации

 

 

 

 

 

Сыровацкий О.В. (Новосибирск)

 

 

Приемы работы над страноведческой информацией и мотивы лингвострановедческого чтения

 

 

 

 

 

Широких А.А. (Новосибирск)

 

 

Межкультурные коммуникации и мотивация к изучению иностранного языка

 

 

 

 

 

Чернобров А.А. (Новосибирск)

 

 

Социально-психологические и индивидуально-психологические и аспекты лингвокультурологии

 

 

 

 

 

Участники дискуссии:

 

 

Аблова Н.А. Этнокультурная специфика прецедентных имен собственных (Новосибирск)

 

 

Айслер-Суховецкая Н. К вопросу о значении пространственного фактора и межличностных отношений в процессе изучения иностранного языка в многонациональной группе (на примере Швейцарии) (Цюрих, Швейцария)

 

 

Берзина Г.П. Компромиссное решение в межкультурной коммуникации (Новосибирск)

 

 

Галанов Н.В. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции на базе дистанционного обучения (Москва)

 

 

Дьячков А.В., Дьячкова Н.В. Некоторые проблемы и различия в восприятии родной и иностранной речи (Новосибирск)

 

 

Иванова О.В. О проблеме освоения  невербального уровня межкультурной коммуникации (Майкоп)

 

 

Кириллова Т.С. Олимпиада в системе межкультурной коммуникации при обучении иностранным языкам в высшей школе (Астрахань)

 

 

Луйест А.  Практические аспекты преподавания перевода на русский язык в системе французского высшего образования (Нантерр,  Франция)

 

 

Петрова Г.А.  Обучение различным видам речевой деятельности при профильном обучении английскому языку: экономический профиль (Томск)

 

 

Пушкарева Н.В. Важность обучения культуре иностранного общения на примере обучения английскому языку  (Новосибирск)

 

 

Тихомирова Г.И.  Знание культуры страны изучаемого языка как непременное условие для более глубокого овладения данным языком (Новосибирск)

 

 

Ушницкая В.В., Слепцова Г.Н. Социокультурный аспект формирования личности студентов в процессе обучения межкультурной коммуникации (Якутск)

 

 

Якушева Е.Г. Внеаудиторные мероприятия по иностранному языку в неязыковом вузе (воспитательный аспект) (Якутск)

 

 

 

 

 

14.00 – 15.00 – перерыв

 

 

 

 

15.00 – 18.00

 

 

(411 ауд., главного корпуса)

 

 

Мастер-класс: «Траектория судьбы: анализ и конструирование»

 

 

Александров А.Г.,кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии и управления СГУПС (Новосибирск)

 

 

 

 

15.00 – 18.00

 

 

(408а ауд., главного корпуса)

 

 

Круглый стол: «Актуальные аспекты клинической психологии»

 

 

Соколова Е.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии личности и специальной психологии ФП НГПУ (Новосибирск)

 

 

Козырева Т.С.,старший преподаватель кафедры психологии личности и специальной психологии ФП НГПУ (Новосибирск)

 

 

 

 

15.00 – 18.00

 

 

(408 ауд., главного корпуса)

 

 

Вечерняя лекция: «Психологические механизмы жизнетворчества на жизненном пути»

 

 

Логинова Н.А.,  доктор психологических наук, профессор кафедры психологии развития и дифференциальной психологии факультета психологии  СПбГУ (Санкт-Петербург)

 

 

 

 

15.00 – 18.00

 

 

(405  ауд., главного корпуса)

 

 

Мастер-класс: «Этика психоанализа Лакана»

 

 

Бенвенуто Сержио, профессор,главный редактор «Европейского журнала психоанализа» (Рим, Италия)

 

 

 

 

 

 

15.00 –18.00

 

 

 (407 ауд., главного корпуса)

 

 

Кинолекторий:«Современный кинематограф: мужчина и женщина»

 

 

Соколов С.Е.,  супервизор, обучающий специалист, член Тренингового Комитета Европейской Ассоциации и Психотерапии (ЕАР), преподаватель Восточно-Европейского института психоанализа (Санкт-Петербург)

 

 

 

 

15.00 –18.00 – секционные заседания

 

 

 

 

15.00 –18.00

 

 

 

 

Секция 4.  Современный психоанализ и клиническая психология: новые симптомы и дискурсы

 

 

(412 ауд., главного корпуса)

 

 

 

 

Сопредседатели:

 

 

Шамшикова Ольга Александровна, кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой общей психологии и истории психологии факультета психологии Новосибирского государственного педагогического университета (Новосибирск)

 

 

Соколов Сергей Евгеньевич, обучающий специалист и супервизор Национальной Федерации Психоанализа, Восточно-Европейский Институт Психоанализа (Санкт-Петербург)

 

 

 

 

Дреес А. (Крефелд, Германия)

 

 

Эмоциональная разгрузка посредством Я - расширения

 

 

 

 

Гайдук А.В. (Новосибирск)

 

 

Влияние выраженности нарциссических черт на представление личности о себе

 

 

 

 

Гришин А.М.  (Новосибирск)

 

 

К вопросу о защитно-компенсаторных механизмах личности

 

 

 

 

Клепикова Н.М. (Новосибирск)

 

 

Методы диагностики нарциссических проявлений личности

 

 

 

 

Козырева Т.С. Психологическая помощь сотрудникам исправительных колоний с признаками кризисной идентичности(Новосибирск)

 

 

 

 

Левшунова Е.Н.  (Новосибирск)

 

 

Взаимосвязь нарциссических и алекситимических  проявлений личности

 

 

 

 

Нестерова С.Б. (Новосибирск)

 

 

Стилевые и характерологические особенности личности нарциссического типа

 

 

 

 

Перц Т.Г. (Трир, Германия)

 

 

Использование психокатализа для интеграции русско-язычных граждан Германии в ее современное  информационно-культурное пространство

 

 

 

 

Петровская Т.Ю. (Новосибирск)

 

 

Когнитивно-поведенческий подход к исследованию нарциссических аспектов личности

 

 

 

 

Соколов С.Е. (Санкт-Петербург)

 

 

Кризис отношений в начале терапии

 

 

 

 

Шамшикова О.А. (Новосибирск)

 

 

Клепикова Н.М. (Новосибирск)

 

 

Анализ нарциссической регуляции в зарубежной психологии

 

 

 

 

Шамшикова Е.О. (Новосибирск)

 

 

Дистанция как интегральная характеристика психологического пространства личности

 

 

 

 

Шатилова Т.Г.(Новосибирск)

 

 

Проективная идентификация, как один из защитных механизмов, для избавления от чувства вины

 

 

 

 

Студенческие доклады:

 

 

Архипова Т.С., студентка 3 курса факультета психологии НГПУ (Новосибирск)

 

 

Теоретический анализ временной перспективы

 

 

 

 

Воробьев Г.К., студент 2 курса факультета психологии НГПУ (Новосибирск)

 

 

Многообразие взглядов на природу страха

 

 

 

 

Вяткина Е.А., студентка 5 курса факультета психологии НГПУ (Новосибирск)

 

 

Эмпатия в структуре межличностных отношений на материале младшего подросткового возраста

 

 

 

 

Жолдошова Т.Б., студентка 5 курса факультета психологии НГПУ (Новосибирск)

 

 

Динамические измерения границ «Я»

 

 

 

 

Кизурова Е.С., студентка 5 курса факультета психологии НГПУ (Новосибирск)

 

 

Переживание психологической пустоты и одиночества

 

 

 

 

Марышева Н.В., студентка 5 курса факультета психологии НГПУ (Новосибирск)

 

 

Взаимосвязь социальной адаптации и эмоционального интеллекта

 

 

 

 

Назарова Н.В., студентка 5 курса факультета психологии НГПУ (Новосибирск)

 

 

Взаимосвязь психологических границ «Я» и защитно-компенсаторных механизмов личности

 

 

 

 

Посохова М.И., студентка 5 курса факультета психологии НГПУ (Новосибирск)

 

 

Стандартизация и адаптация зарубежной методики Narcissistic Personality Inventory

 

 

 

 

 

Суди М.В., студентка 5 курса факультета психологии НГПУ (Новосибирск)

 

 

Проблема одиночества в психологии

 

 

 

 

Чекалина М.С., студентка 1 курса факультета психологии НГПУ (Новосибирск)

 

 

Психологический феномен «Интернет-зависомость»

 

 

 

 

Эпова В.С.,студентка 5 курса факультета психологии НГПУ (Новосибирск)

 

 

Взаимосвязь алекситимических проявлений личности и  социальной адаптации

 

 

 

 

Участники дискуссии:

 

 

Басыгысова Т.А., Адмакина Т.А., Плотникова В.А. Цвет в рисунке как референт эмоционального состояния (Санкт-Петербург)

 

 

Белашина Т.В. Взаимосвязь агрессии и алекситимических проявлений личности (Новосибирск)

 

 

Волков С. Перспективы развития психологии (Мельбурн, Австралия)

 

 

Гришанов А.Н. Индивидуализм Макса Штирнера и современный нарциссизм (Новосибирск)

 

 

Ильхамова Д.И. Проблемы психологической реабилитации детей с хроническими  соматическими заболеваниями (Ташкент, Узбекистан)

 

 

Искандарян И.С.Влияние коммуникативной креативности  на степень удовлетворенности браком (Новосибирск)

 

 

Искандарян И.С.Структура и виды коммуникативной креативности (Новосибирск)

 

 

Искандарян И.С., Шелепанова Н.В. Взаимосвязь коммуникативной креативности с удовлетворенностью браком (Новосибирск)

 

 

Казакова И.А. Психология суицида и предпосылки девиации в подростковом возрасте (Новосибирск)

 

 

Карамян М.Х. Психосоциальные аспекты отношения к здоровью (Ташкент, Узбекистан)

 

 

Радзиховская О.Е. Психологические особенности личности со слабой идентичностью (студентка 4 курса факультета психологии, НГИ Новосибирск)

 

 

Решетникова Е.М. , Чугунова Л.Н., Чистякова Е.И., Цветкова М.В. Психологические корреляты метаболического синдрома (Санкт-Петербург)

 

 

Самойлик Н.А. К вопросу о содержании кризиса идентичности в психоанализе (Новокузнецк)

 

 

Солобутина М.М. Исследование антиципационных способностей в речевой деятельности в зависимости от выраженности дистресса (Казань)

 

 

Тайгулова Г.С. типология феномена одиночества в современной психологии личности (Новосибирск)

 

 

Цой Н.А. Сетевой индивидуализм и проблема Интернет – зависимого поведения  (Владивосток)

 

 

 

 

14.00 – 18.00

 

 

Молодежный фестиваль-практикум

 

 

(Психологический центр)

 

 

14.00 – 18.00 – краткосрочные тренинговые группы

 

 

 

 

 

14.00 – 18.00

 

 

Олейникова Ю.В.,

 

 

директор Центра речевого мастерства «ПРИЗВАНИЕ»  (Новосибирск)

 

 

«Тренинг голосовых возможностей»

 

 

 

 

14.00 – 18.00

 

 

Маньянов С.М.,практический психолог(Новосибирск)

 

 

«Танцевально-двигательная терапия Хип-хоп-танец наших предков»

 

 

 

 

14.00 – 18.00

 

 

Лукаускас В.Ю., практический психолог(Новосибирск)

 

 

 «Секреты общения»

 

 

22 апреля (четверг)

 

 

 

 

9.30 – 14.00– работа выездной площадки

 

 

 

 

 

МБОУ дополнительного образования детей г. Новосибирска «Детский оздоровительно-образовательный (социально-педагогический) центр А. И. Бороздина

 

 

Областное государственное  учреждение «Областной методический центр абилитационной педагогики» (Новосибирск)

 

 

(ул. Иванова, 44. Здание детского сада № 277 «Березка», отдельный вход с обратной стороны здания. Проезд от остановки «Речной вокзал» маршрутным такси  20 до остановки Дюжина (конечная). Время следования до обозначенного пункта: 40-50 минут)

Мастер-класс: «Групповое и индивидуальные занятия с детьми

 

 

с тяжелыми нарушениями в развитии (сочетанная патология)»

 

 

Вайнер И.Н., педагог-психолог  МБОУ дополнительного образования детей г. Новосибирска «Детский оздоровительно-образовательный (социально-педагогический) центр А. И. Бороздина (Новосибирск).

 

 

Программа выездной площадки:

 

 

9.30 – Регистрация участников.

 

 

10.00 – 10.30 – просмотр документального фильма о центре А.И. Бороздина ''Возвращение души''.

 

 

10.30 – 11.00 – Алексей Иванович Бороздин, директор ОГУ ОМЦАП: “История создания центра”.

 

 

11.00 – 11.30 – Надежда Степановна Трухачева, директор МБОУДОД “ДООСПЦ А.И. Бороздина”: “Контингент центра А.И. Бороздина”.

 

 

11.30 – 12.30 – Индивидуальные занятия с детьми.

 

 

12.30 – 13.00 – Групповое занятие с детьми.

 

 

13.00 – 14.00 – Чаепитие и круглый стол.

 

 

 

 

9.00 – 10.00 – регистрация участников конференции в НГПУ

 

 

 

 

10.00 – 14.00 – мероприятия в НГПУ

 

 

 

 

10.00 – 12.00

 

 

(407 ауд., главного корпуса)

 

 

 

 

Лекция: «Работа над текстом Ж.Лакана «Функция и поле речи и языка в психоанализе». Вопрос о 3 регистрах: Символическое, Воображаемое, Реальное»

 

 

Лоран Оттави, профессор Университета Ренн-2, директор научного объединения «Психопатология и клинические области», член Школы Фрейдова Дела (Ренн, Франция)

 

 

 

 

 

 

 

 

12.00 –14.00

 

 

(407 ауд., главного корпуса)

 

 

Лекция: «Понятие наслаждения в учении Ж.Лакана. Его использование и функции в теоретических и клинических конструкциях, апеллируя к текстам Семинаров»

 

 

Гролье Мишель, доцент Университета Ренн-2, член Школы Фрейдова Дела и Всемирной Психоаналитической Ассоциации, член Международной ассоциации психологов  (Ренн, Франция)

 

 

 

 

10.00 –14.00

 

 

(408 а ауд., главного корпуса)

 

 

Мастер-класс: «Проведение занятий по профессиональной ориентации и социализации для подростков группы риска»

 

 

Армандо Р., директор НП МАКСОРА (Милан)

 

 

Жижков В.В., менеджер НП МАКСОРА (Новосибирск)

 

 

 

 

10.00 –14.00

 

 

(411 ауд., главного корпуса)

 

 

Мастер-класс:«Двери общения»

 

 

Стражкова А.Н., практикующий психолог (Москва)

 

 

 

 

14.00 – 15.00 – перерыв

 

 

 

 

15.00 – 18.00

 

 

(408 ауд., главного корпуса)

 

 

Вечерняя лекция: «Гламур как идеология потребительского общества»

 

 

Олейникова О.Д., кандидат философских наук, профессор, зав. кафедрой философии НГПУ  (Новосибирск)

 

 

 

 

15.00 – 18.00

 

 

(Мраморный зал)

 

 

Мастер-класс: «Круговые танцы»

 

 

Авдонина О.Г., кандидат медицинских наук, психолог-эндокринолог, заведующая специализированным отделением «Городской эндокринологический центр» МБУЗ ГП № 26, (Новосибирск)

 

 

 

 

15.00 –18.00

 

 

 (407 ауд., главного корпуса)

 

 

Мастер-класс:«О трансформациях личности и ее представлении о себе»

 

 

Соколов С.Е.,  супервизор, обучающий специалист, член Тренингового Комитета Европейской Ассоциации и Психотерапии (ЕАР), преподаватель Восточно-Европейского института психоанализа (Санкт-Петербург)

 

 

 

 

15.00 –18.00 – секционные заседания

 

 

 

 

Секция 2.  Психолого-педагогические проблемы формирования личности

 

 

(408а   ауд., главного корпуса)

 

 

 

 

Руководитель:

 

 

Потапов Александр Семенович, доктор педагогических наук, профессор кафедры общей психологии и истории психологии факультета психологии Новосибирского государственного педагогического университета

 

 

 

 

Андронникова О.О. (Новосибирск)

 

 

Психолого-педагогические условия формирования опасных и безопасных форм поведения ребенка

 

 

 

 

Ахметова Л.В. (Томск)

 

 

Когнитивная сфера личности – психологическая основа обучения

 

 

 

 

Быкова В.П. (Новосибирск)

 

 

Мониторинг качества усвоения учебного материала учениками

 

 

 

 

Демидова Л.И., Басова Л.И. (Новосибирск)

 

 

Развитие индивидуальности школьников в условиях гуманизации образовательного процесса

 

 

 

 

 

Дубицкая О.Б. (Павлодар)

 

 

Функциональная ассиметрия головного мозга и агрессия

 

 

 

 

Кукса Л.П. (Новосибирск)

 

 

Искусственный интеллект как проблема образования

 

 

 

 

Протоиерей Левченко Е.  (Монастырь в честь Новомучеников Российских, Новосибирск)

 

 

Православное учение о личности

 

 

 

 

Сапина Е.А. (Новосибирск)

 

 

Влияние альфа-стимулирующего тренинга биоуправления на успешность решения когнитивных задач

 

 

 

 

 

Сарсембаева Э.Ю. (Павлодар)

 

 

Взаимосвязь психологической природы управления и функциональной специализации полушарий головного мозга

 

 

 

 

 

Сизых М.А. (Новосибирск)

 

 

Проблема агрессивности поведения в подростковом возрасте

 

 

 

 

 

Россинский Ю.А. (Павлодар, Казахстан)

 

 

Ранняя диагностика вероятных рисков формирования и развития зависимости от психоактивных веществ в различных возрастных группах (9-32 года)

 

 

 

 

 

Студенческие доклады:

 

 

Мороз И.В., студентка Сибирского государственного технологического университета (Красноярск)

 

 

Изучение роли отца в самовосприятии и развитии эмоционального интеллекта студентов

 

 

 

 

 

Пахомова Ю.В.,  студентка Сибирского государственного технологического университета (Красноярск)

 

 

Исследование социально-психологической готовности к семейно-брачным отношениям в юношеском возрасте

 

 

 

 

Участники дискуссии:

 

 

Арцишевская Е.В. Исследование общих и специальных способностей у художественно одаренных подростков (Москва)

 

 

Абдулкаримова Г.А. Психолого-педагогические аспекты формирования информационной составляющей подготовки школьного учителя (Алматы, Казахстан)

 

 

Белашева И.В., Терещенко Э.В.Психолого-педагогические проблемы профессионального самоопределения в подростковом возрасте (Ставрополь)

 

 

Беломестнова Н.В. Воля как психическое  и психологическое свойство (Санкт-Петербург)

 

 

Болышева Н.Н. Анализ взаимосвязи вербальной агрессии и наказания у подростков (Зеленогорск)

 

 

Гиннэ С.В. К вопросу о формировании профессионально важных качеств личности будущего инженера (Красноярск)

 

 

Голубева Е.В., Ляшко Е.В. Сформированность трудолюбия у младших школьников (Таганрог)

 

 

Дзенис С.Ф. Формирование социального поведения в условиях преобразования социальных ценностей (Новосибирск)

 

 

Зеленина С.В. К вопросу о проблеме диалога в педагогическом общении (Рубцовск)

 

 

Козлова Э.М., Суворова А.В. Коммуникативная компетентность студентов различных специальностей вуза (Ставрополь)

 

 

Кондратенко О.А. Психологические аспекты воспитания жизнеспособности (Челябинск)

 

 

Краева К.В. Личностные факторы социализации студента вуза (Хабаровск)

 

 

Кузнецова Е.В., Петровская В.Г. Методы активного обучения в формировании профессиональной компетентности студентов психологического факультета (Куйбышев)

 

 

Кузь Н.А. Профессионально-этические аспекты деятельности учителя-логопеда (Новосибирск)

 

 

Майборода П.А. Проективные методики диагностики социальной адаптации (на примере рисуночного теста фрустрированности  С. Розенцвейга) (Одесса)

 

 

Осинцева Т.В. Проблемы становления позиции ученика в образовательной системе «Школа коммуникативной педагогики» (Новосибирск)

 

 

Павлова А.В. Роль самодетерминации и креативности в формировании личности  (Томск)

 

 

Попова Г.Г. Личность учащегося образовательного учреждения начального профессионального образования: социальный портрет (Владивосток)

 

 

Пфау Т.В. Особенности реализации потенциальных возможностей личности в период зрелости (Абакан)

 

 

Савина О.О, Смирнова О.М. Психологические приемы развития сплоченности в подростковой учебной группе (Москва)

 

 

Савина О.О., Смирнова О.М. Агрессия подростков в средних классах гимназии  (Москва)

 

 

Сапожникова Р.Б. К вопросу о методах исследования идентичности (Новосибирск)

 

 

Тихомирова Т.А. К вопросу о соотношении интеллекта и креативности личности (Новосибирск)

 

 

Туракулова Р.Т., Каримова В.М. Психологическая подготовка девочек к здоровому материнству (Ташкент, Узбекистан)

 

 

Фалеев А.В. Сознание как форма искажения объективной реальности (Новосибирск)

 

 

Шульц А.С. Представления о семейно-брачных отношениях в юношеском возрасте (студент Сибирского государственного технологического университета, Красноярск)

 

 

 

 

15.00 – 18.00 –  секционные заседания

 

 

 

 

Секция 3. Духовно-нравственное развитие как социокультурная проблема современной России

 

 

(411   ауд., главного корпуса)

 

 

Сопредседатели:

 

 

Большунова Наталья Яковлевна, доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии и истории психологии Новосибирского государственного педагогического университета  (Новосибирск)

 

 

Печин Юрий Васильевич, кандидат психологических наук, доцент кафедры социально-экономического развития общества Новосибирского государственного аграрного университета (Новосибирск)

 

 

 

 

 

Александров А.Г. (Новосибирск)

 

 

Исследование личностных особенностей и структуры жизненных ценностей студентов как особой стратификационной группы

 

 

 

 

Баженова В.В. (Белово)

 

 

Образ Мирового Древа в русском космическом  миросозерцании

 

 

 

 

Бессонова Н.М. (Новокузнецк)

 

 

Изучение феноменологии образа состояния уверенности

 

 

 

 

Богдан С.И. (Усть-Каменогорск, Казахстан)

 

 

Духовно-нравственное развитие студентов в контексте технологий психологического  сопровождения внедрения курса «Самопознание»

 

 

 

 

Васильев В.Г. (Красноярск)

 

 

Дети и демография: проблемы института смены поколений

 

 

 

 

Гербер Г.Г. (Смышляево)

 

 

Социокультурная среда современного сибирского  села

 

 

 

 

Голикова Н.Н. (Бердск)

 

 

Духовное и нравственное воспитание

 

 

 

 

Донцов А.В. (Новосибирск)

 

 

Особенности нравственного развития современной религиозной личности: сравнительный анализ христианской и светской парадигм

 

 

 

 

Ивлева Э.К. (Новосибирск)

 

 

Типология жизненных стратегий

 

 

 

 

Морозова Т.В.(Новосибирск)

 

 

Эвристическое значение метафоры «ребенка-философа»

 

 

 

 

Непраш О.В. (Новосибирск)

 

 

Из опыта организации летнего детского православного лагеря

 

 

 

 

Печин Ю.В.  (Новосибирск)

 

 

Социокультурные аспекты использования методики М. Рокича: проблема адаптации к Российским реалиям

 

 

 

 

Протоиерей Левченко Е. (Монастырь в честь Новомучеников Российских, Новосибирск)

 

 

Православная наука как средство духовного развития

 

 

 

 

Рыльская Е.А. (Новосибирск)

 

 

Жизнеспособность человека в постнеклассической парадигме психологического познания

 

 

 

 

Устинова О.А. (Новокузнецк)

 

 

Духовно-нравственное развитие человека, его «образа – Я» на разных возрастных этапах

 

 

 

 

 

Царева С.Е. (Новосибирск)

 

 

Воспитательные аспекты содержания методических курсов при подготовке будущих педагогов

 

 

 

 

Студенческие доклады:

 

 

Мирзянов Е.В., студент 5 курса факультета психологии НГПУ (Новосибирск)

 

 

Законы «Любви» и четыре сферы «Сердца»

 

 

 

 

 

Потапова Р.Ю., студентка 5 курса факультета психологии НГПУ (Новосибирск)

 

 

Специфика содержания нравственного выбора при разных  типах направленности личности

 

 

 

 

Участники дискуссии:

 

 

Александрова О.А. Нравственный вопрос в терминах субъекта желания: от чтения морали к этике лектора (Бордо, Франция)

 

 

Ахвердова О.А., Белашева И.В., Хасанова А.А. Духовно-нравственное развитие молодежи в условиях полиэтнического образовательного  пространства (Ставрополь)

 

 

Белас Л.Власть и добродетель в «Государе» Макиавелли (Прешов, Словацкая Республика)

 

 

Белас Л.,  Белас Л. К проблематике мультикультурализма в контексте философии истории канта (Прешов, Словацкая Республика)

 

 

Быстров А.И. Образ пространства местообитания как социальный интегратор (Серпухов)

 

 

Вохидов А.С. Духовно-нравственные ценности ислама  и  их проявление в особенностях личности мусульманина (Новосибирск)

 

 

Дементьева Л.В. Самоактуализация как личностный ресурс совладания с повседневным профессиональным стрессом (Санкт-Петербург)

 

 

Денн М.О Николае Бердяеве, о разнице между Россией и Западом и о роли искусства в современном мире (Бордо, Франция)

 

 

Ибрагимова Л.А. Ценностные ориентации студентов колледжа (Курган)

 

 

Игнатенко Т.И. Агрессия и социальная радиация: проблемы духовно-нравственного воспитания современного человека (Волгоград)

 

 

Корябкина Е.В. Классный руководитель как воспитатель нравственности  ребенка (Владивосток)

 

 

Красильщикова Е.А. Мотивация употребления наркотиков и отказа от них как фактор становления субъектности (Санкт-Петербург)

 

 

Петенева Е.С. Переживание как интегрирующий фактор развития «Я-образа» личности в контексте музыкальной деятельности (Новосибирск)

 

 

Ребещенкова И.Г. Агрессивность и ее нейтрализация  как психолого-этологическая и нравственная проблема формирования личности (Санкт-Петербург)

 

 

Стрельникова Н.Р. Ценности осужденных женщин (Новосибирск)

 

 

 

 

 

15.30 – 18.30 –  секционные заседания

 

 

Секция 5 .  Проблемы развития детей в раннем онтогенезе

 

 

(201 ауд., ФППД)

 

 

 

 

 

Сопредседатели:

 

 

Кадыров Батыр Рахманкулович, доктор психологических наук,  профессор кафедры педагогической психологии и педагогики  Национального университета Узбекистана (Ташкент, Узбекистан)

 

 

Петрова Эрна Давыдовна – кандидат психологических наук, доцент, декан факультета педагогики и психологии детства, профессор кафедры коррекционной педагогики Новосибирского государственного педагогического университета, член-корреспондент Российской академии естественных наук (Новосибирск)

 

 

Ковригина Лариса Валентиновна, кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой коррекционной педагогики, факультета педагогики и психологии детства Новосибирского государственного педагогического университета(Новосибирск)

 

 

Быкова Валентина Петровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики, факультета педагогики и психологии детства Новосибирского государственного педагогического университета (Новосибирск)

 

 

 

 

Беляева Р.А. (Новосибирск)

 

 

Социальное воспитание детей старшего дошкольного возраста в системе детского  сада

 

 

 

 

Брост Е.П. (Новосибирск)

 

 

Депрессивные состояния у детей: проявления и причины возникновения

 

 

 

 

Кадыров Б.Р., Кадыров К.Б. (Ташкент, Узбекистан)

 

 

 Психофизиологические механизмы становления произвольных действий  в дошкольном возрасте

 

 

 

 

 

Климова Т.В., Жаркова Е.В. (Новосибирск)

 

 

Обеспечение безопасного образовательного пространства дошкольного учреждения

 

 

 

 

 

Шевченко Е.В. (Новосибирск)

 

 

Эффективные направления психологической службы в условиях специального дошкольного учреждения для детей с нарушениями слуха

 

 

 

 

Фомин А.С. (Новосибирск)

 

 

Проблемы психологической поддержки детей в коррекционном танце

 

 

 

 

Участники дискуссии:

 

 

Ершова Д.А. Влияние уровня тревожности на адаптацию младших школьников (Ставрополь)

 

 

Листик Е.М. Роль взрослого в создании условий для развития детского экспериментирования (Долгопрудный)

 

 

Осипова Н.В. Особенности границ тела матерей с личностными расстройствами (Ставрополь)

 

 

Польшакова И.Н. К вопросу об изучении психической депривации у детей (Ставрополь)

 

 

Фотекова Т.А. Развитие зрительных и зрительно-пространственных функций в дошкольном возрасте (Абакан)

 

 

Хакимова Д.Б. Изучение половозрастных особенностей развития познавательной сферы детей 5-7 лет (Ташкент, Узбекистан)

 

 

Чернов Д.Н. Детско-родительские отношения как фактор становления речи у детей в семьях с высоким социо-экономическим статусом (Москва)

 

 

Шевченко Е.В. Эффективные направления психологической службы в условиях специального дошкольного учреждения для детей с нарушениями слуха (Новосибирск)

 

 

Якоцуц О.Л. Особенности неустойчивых эмоциональных состояний младших школьников, имеющих функциональные нарушения опорно-двигательного аппарата (Абакан)

 

 

 

 

23 апреля (пятница)

 

 

10.00 – 13.00 – работа выездной площадки

 

 

 

 

МОУ Прогимназия № 2

 

 

(Проспект Дзержинского 59а. Проезд от остановки «метро Речной вокзал» автобусом 1208, 1141 до остановки «Гостиница Северная»)

 

 

Мастер-класс:«Организация социокультурного развития дошкольников и младших школьников в формах детской субкультуры»

 

 

Большунова Н.Я., доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии и истории психологии Новосибирского государственного педагогического университета  (Новосибирск)

 

 

Инчина М.В., директор МОУ Прогимназии № 2

 

 

 

 

 

 

9.00 – 10.00 – регистрация участников конференции в НГПУ

 

 

 

 

 

10.00 – 14.00 – мероприятия в НГПУ

 

 

 

 

 

10.00 –12.00

 

 

(407 ауд., главного корпуса)

 

 

Лекция: «Вопросы о языке у Фрейда и Лакана. Начиная от «Эскиза о научной психологии» до «Лингвистерия» Лакана»

 

 

Гролье Мишель, доцент Университета Ренн-2, член Школы Фрейдова Дела и Всемирной Психоаналитической Ассоциации, член Международной ассоциации психологов  (Ренн, Франция)

 

 

 

 

12.00 –14.00

 

 

(407  ауд., главного корпуса)

 

 

Лекция: «ВозвраткФрейду, предпринятыйЛаканом. «Фрейдовское бессознательное, его образования и симптом ». Вопространсфераиинтерпретацииу Лакана»

 

 

Лоран Оттави, профессор Университета Ренн-2, директор научного объединения «Психопатология и клинические области», член Школы Фрейдова Дела (Ренн, Франция)

 

 

 

 

10.00 – 14.00

 

 

 (411 ауд., главного корпуса)

 

 

Мастер-класс: «Современные требования к работе бизнес-тренера»

 

 

Ширинская Н.Е., старший преподаватель кафедры  профессионального  обучения педагогики и психологии СГУПС (Новосибирск)

 

 

Друзьева Л.В., старший преподаватель кафедры  профессионального  обучения педагогики и психологии СГУПС,  директор сибирского центра коучинга «ЛИРТАНА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.00 –14.00

 

 

(408 ауд., главного корпуса)

 

 

Мастер-класс: «Дидактические стратегии и направления работы с одаренными детьми в НСО»

 

 

Сампайу А. да Круш, доктор философии и психологии (Бисау, Гвинея-Бисау)

 

 

 

 

10.00 –14.00

 

 

(405 ауд., главного корпуса)

 

 

Мастер класс с индивидуальной консультацией: «Диагностика билатеральности полушарий»

 

 

Потапов А.С., доктор педагогический наук, профессор кафедры общей психологии и истории психологии НГПУ (Новосибирск)

 

 

 

 

10.00 –14.00

 

 

(412 ауд., главного корпуса)

 

 

Мастер  - класс: «Сказкотерапия и арттерапия в работе с детьми, педагогами и родителями»

 

 

Тырышкина Е.И., начальник научно-методического отдела центра психолого-медико-социального сопровождения «ДАРС» (г. Бердск)

 

 

 

 

14.00 – 15.00 - перерыв

 

 

 

 

15.00 – 16.00

 

 

(407 ауд., главного корпуса)

 

 

Мастер-класс: «Чтение случая Доры, Дора и Лакан. Клиника невроза посредством лакановских схем»

 

 

Лоран Оттави, профессор Университета Ренн-2, директор научного объединения «Психопатология и клинические области», член Школы Фрейдова Дела (Ренн, Франция)

 

 

 

 

17.00 – 18.00

 

 

(407 ауд., главного корпуса)

 

 

Мастер-класс: «Шребер и вопрос психоза, от Фрейда к Лакану. Отрицание/форклюзия»

 

 

Гролье Мишель, доцент Университета Ренн-2, член Школы Фрейдова Дела и Всемирной Психоаналитической Ассоциации, член Международной ассоциации психологов  (Ренн, Франция)

 

 

15.00 – 18.00

 

 

(Мраморный зал)

 

 

Мастер-класс: «Гипноз: феномен ощущения»

 

 

Пилипенко Г.Н., гипнолог, клинический психолог (Новосибирск)

 

 

 

 

15.00 – 18.00

 

 

 (408а   ауд., главного корпуса ФППД)

 

 

Мастер-класс: «Эти трудные звуки»

 

 

Кистанова Ю.А., логопед высшей категории МОУ СОШ № 38 (Новосибирск)

 

 

 

 

15.00 – 18.00

 

 

(408 ауд., главного корпуса)

 

 

Вечерняя лекция: «Поэзия как манифестация национального сознания»

 

 

Донских О.А., доктор философских наук, профессор Новосибирского государственного университета экономики и управления (Новосибирск)

 

 

 

 

15.00 – 18.00 –  секционные заседания

 

 

 

 

Секция 6. Психология профессионализма

 

 

(411 ауд., главного корпуса)

 

 

Сопредседатели:

 

 

Потапов Александр Семенович, доктор педагогических наук, профессор кафедры общей психологии и истории психологии факультета психологии Новосибирского государственного педагогического университета

 

 

Леонтьев Владимир Григорьевич – доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии и истории психологии факультета психологии Новосибирского государственного педагогического университета, академик Международной академии наук педагогического образования (Новосибирск)

 

 

Чернявская Валентина Станиславовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры философии и психологии Владивостокского государственного университета экономики и сервиса

 

 

 

 

Базанова О.М. (Новосибирск)

 

 

Мерная Е.М. (Новосибирск)

 

 

Использование биоуправления в обучении музыкантов-исполнителей

 

 

 

 

Быкова В.П., Долгих О.В. (Новосибирск)

 

 

Организация учебно-воспитательного процесса в условиях общеобразовательной школы с учетом этнокультурных запросов

 

 

 

 

Куковенко Е.С. (Комсомольск – на  – Амуре)

 

 

Аспекты целеполагания, влияющие на профессиональное развитие специалистов-психологов

 

 

 

 

 

Ликсонова Э.Л. (Новосибирск)

 

 

Коммуникативная компетентность педагога

 

 

 

 

Одинокова Н.А. (Новосибирск)

 

 

Социально-педагогические аспекты проблемы формирования готовности будущих педагогов к обучению детей с нарушением зрения

 

 

 

 

Соломенникова Т.П. (Новокузнецк)

 

 

Социально-психологические и лингвистические аспекты функционирования профессиональной медицинской лексики

 

 

 

 

 

Суханова  Л.А.(Новосибирск)

 

 

Факторы формирования учебной мотивации студентов

 

 

 

 

 

Чернявская В.С. (Владивосток)

 

 

Психологические факторы развития профессионализма дизайнера

 

 

 

 

Янова М.Г. (Красноярск)

 

 

Технологическая модель формирования организационно-педагогической культуры будущего учителя

 

 

 

 

Студенческие доклады:

 

 

Гребенникова А.С., студентка Сибирского государственного технологического университета (Красноярск)

 

 

Изучение взаимосвязи между уровнем мировоззренческой активности и стилем профессиональной  деятельности психологов-консультантов

 

 

 

 

 

Байгужинова О.А., студентка 1 курса факультета психологии НГПУ (Новосибирск)

 

 

Профессиональное взаимодействие психологии и искусства

 

 

 

 

 

Завгородина К.В., студентка 1 курса факультета психологии НГПУ (Новосибирск)

 

 

Представления о профессиональном психологе в современной жизни

 

 

 

 

Участники дискуссии:

 

 

Батурина О.С. Аффективные реакции межличностной толерантности студентов педагогических вузов (Бирск)

 

 

Берсенев С.Г. Основные цели и содержание формирования ответственности военнослужащих (Новосибирск)

 

 

Выдрина Л.А. Психология профессионализма (Челябинск)

 

 

Дайнеко Т. Г.Эффективное обучение курсантов высших военных учебных заведений действиям в экстремальной ситуации(Новосибирск)

 

 

Дудко В. В. Диагностика педагогической интенциональности учителя средней школы Приморского края (Владивосток)

 

 

Завадская Л.В. Психолого-педагогические  аспекты в компетентности тренера по фитнесу (Владивосток)

 

 

Загорюев А.Л. Личностный адаптационный потенциал как фактор процесса эмоционального выгорания (Екатеринбург)

 

 

Зыбина Л.Н. Психологические условия профессионализации студентов-психологов (Новосибирск)

 

 

Казарян М.Ю. Научный и житейский взгляд на личность профессионала (Москва)

 

 

Кривошеева Л.С. Неделя психологии в учреждении дополнительного образования – как средство повышения психологической грамотности педагогов и формирования общности участников образовательного процесса (Новосибирск)

 

 

Майсак Н.В. Противодействие обучению вождению: незнание методов обучения или девиативный стиль профессиональной деятельности инструктора? (Астрахань)

 

 

Максютова Н.Н. Формирование готовности к научно-исследовательской деятельности  студентов высшей школы (Кемерово)

 

 

Плоткина Л.Н. Особенности развития личности будущего ИТ-специалиста под влиянием информационных технологий и медиа-пространства (Кузнецк)

 

 

Полюдова А.С., Шаравина Ю.Н., Мюллер-Вайхброт Х. Роль тренинга в управленческой коммуникации (Берлин, Германия)

 

 

Попова С.И., Манюкова Е.В. Саморегуляция ученика как цель педагогического регулирования (Череповец)

 

 

Сергина С.А. Тринитарное рассмотрение проблемы человекоцентристского управления образовательным процессом (Омск)

 

 

Скоробогатова С.М. Пути обеспечения успеха в будущей карьере выпускников (Курган)

 

 

Сорокина Е.В. Тренинговая работа психологической службы, как условие эффективности непрерывного образования управленческой команды учреждения (Новосибирск)

 

 

Султанбаева К.И. Актуальные проблемы формирования личности будущего педагога (Абакан)

 

 

Титаева М.Г., Аминов Н.А.К вопросу изучения профессиональной готовности студентов Таможенной академии (Москва)

 

 

ФоглерВ.,Полюдова А.С., Шаравина Ю.Н.  Роль рефлексии в тренинге с целью оптимизации стиля общения руководителя (Берлин, Германия)

 

 

 

 

24 апреля (суббота)

 

 

9.00 – 10.00 – регистрация участников конференции в НГПУ

 

 

 

 

10.00 –14.00

 

 

(407 ауд., главного корпуса)

 

 

Семинар: «Что такое психоаналитическое лечение?»

 

 

Страхов М.Ю., психолог, психоаналитик, член Новой Лакановской Школы, член Всемирной Психоаналитической Ассоциации, преподаватель Московского Государственного Психолого-педагогического университета, психолог Европейского Медицинского Центра

 

 

 

 

10.00 – 14.00

 

 

(419 ауд., главного корпуса)

 

 

Мастер-класс: «Динамические техники гипнотерапии. Проективный гипноз»

 

 

Пилипенко Г.Н., гипнолог, клинический психолог (Новосибирск)

 

 

14.00 – 15.00 - перерыв

 

 

 

 

15.00  – ЗАКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

 

 

(IV поточная аудитория НГПУ)

 

 

– Подведение итогов работы конференции

 

 

– Фильм-репортаж о работе  IV  Международной научно-практической конференции 2010г.

 

 

 

 

 

Примечание

 

 

 

 

 

Оргвзнос за участие в конференции составляет 300 рублей, для членов РПО - 200 рублей. Оргвзнос дает право посещать пленарные заседания, секционные заседания и круглые столы.

 

 

Стоимость участия  в межфорумных мероприятиях (мастер-классы, вечерние лекции, семинары):

 

 

       -  вечерняя лекция – 250 руб.;

 

 

       - мастер-класс – 500 руб.;

 

 

       - обучающий семинар или тренинг – 400 руб.

 

 

Для студентов условием участия во всех межфорумных мероприятиях является оплата разового организационного взноса в размере 1000 руб.

 

 


http://www.ipras.ru/cntnt/rus/konferencii/konferenci/n2299.html